самоцветики 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«САМОЦВЕТИКИ»
Уровень программы: базовый
Возрастная категория: от 7 до17 лет
Состав группы: от 8 до 12 обучающихся
Срок реализации программы - 1 год
ID-номер программы в Навигаторе: 2235

Составила:
Мансурова Виктория Гаджиевна
педагог дополнительного образования

г. Изобильный, Ставропольский край
год разработки программы 2023

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Пение – это психофизиологический процесс, связанный с различным
эмоциональным состоянием ребенка. Правильное пение сопровождается у детей
ощущениями комфорта, что способствует формированию положительного
отношения к самому процессу, а, следовательно, и к предмету.
Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и
умственное развитие учащихся, совершенствует его основные психические
функции. Таким образом, обучение пению детей является мощным средством их
воспитания и развития.
Обучение пению – это не только обучение данному виду искусств. В
процессе занятий активно развивается детский голос, а также решаются
воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности
учащегося и его общего развития. Поэтому, обучение пению это, прежде всего,
педагогическая задача.
Дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная
программа
«Самоцветики» (далее программа) соответствует требованиям нормативноправовых документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в ред. От 08.12.2020 г.).
2.Проект Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. Департамент государственной политики в сфере воспитания,
дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения
России от 30.09.2020 г.
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»;
4.Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение
к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18
ноября 2015 г. № 09-3242.
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12
ноября 2020 года № 2945-р).
7. Устава МБУДО «ЦВР» ИГОСК.
Направленность программы. По содержанию программа «Самоцветики» имеет
художественную направленность и строится на выявлении и развитии
общемузыкальных, вокальных и творческих задатков обучающихся.
Актуальность программы обусловлена изменениями, происходящими в
социуме, когда всё большее количество молодых людей приобщаются к
современным направлениям в музыке, хотят реализовывать свой творческий
потенциал на сцене, найти свою идентичность, свою оригинальность и
2

ориентируется на основе социального заказа родителей и обучающихся. Главное
же отличие эстрадного вокала от академического и народного состоит в целях и
задачах
вокалиста.
Эстрадный
вокал,
обычно
по
своему
звучанию, определяют, как нечто среднее между академическим и народным
вокалом. Задача эстрадного певца заключается в другом – в поиске своего
оригинального звука, своей собственной, характерной, легко узнаваемой манеры
пения, а также сценического образа. Таким образом, основной спецификой
эстрадного вокала являются поиск и формирование своего неповторимого,
уникального голоса вокалиста, творческой харизмы, становление зрелой
творческой личности.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она
представляет собой единый музыкальный комплекс, основанный на целостности
музыкального восприятия, переживания, исполнения и изучения музыкального
произведения. Также данную программу отличает отсутствие профессиональной
установки, акцент сделан не столько на художественный результат, сколько на
процесс освоения музыкального пространства, что делает программу
привлекательной для обучающихся. Образовательный процесс построен по
принципу от простого к сложному. Программа предусматривает общее развитие
детей, независимо от первоначального уровня их способностей, в том числе
детей с неярко выраженными музыкальными и вокальными данными.
Новизна и педагогическая целесообразность программы заключается в
применении инновационных средств музыкального воспитания в сочетании с
традиционными
музыкально-педагогическими
средствами. Программой
предусмотрено регулярное участие детей в различных музыкальных конкурсах и
фестивалях.
Условия реализации программы. Программа может реализовываться с
применением электронного обучения и дистанционных технологий
(http://cvrizob.ru/site/pub?id=128). Программа вариативна и допускает некоторые
изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов
отведенных на изучения отдельных тем. На занятиях чаще всего используется
комбинированная форма, включающую в себя теоретическую и практическую
часть, которые реализуются последовательно, синхронно или самостоятельно, в
зависимости от поставленной задачи. В данной программе основное внимание
уделяется обучению правильной певческой установке, ознакомлению с
основными приемами звуковедения, работе над дикцией, чистотой интонации,
развитию музыкальной памяти. Практикуются индивидуальные занятия.
Характеристика обучающихся по программе (адресат программы): Данная
программа является модифицированной и рассчитана для детей 7-17 лет.
Посещение занятий проводится на добровольной основе. Набор в группы
проводится по желанию и интересам детей (мальчики и девочки). Специальной
подготовки не предусматривается, учитываются индивидуальные особенности
каждого обучающегося. Группа может быть сформирована их обучающихся
одного возраста или разных возрастных категорий, количество обучающихся от 8
до 12 человек.
3

Младший школьный возраст. Этот этап длится с 7 до 11 лет и связан с
существенными изменениями в жизни и поведении ребенка. Он поступает в
школу, и игровая деятельность сменяется учебной. Активно развивается
интеллектуально-познавательная
сфера.
Возрастные
психические
новообразования: произвольность, внутренний план действий, рефлексия и
самоконтроль.
Возрастные особенности 12-15 лет. В среднем школьном возрасте
определяющую роль играет общение со сверстниками. В этот период ребенок
приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве
личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных
отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в
общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Социальная
активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение
норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в
реализации всех принципов обучения, инициирующих умственную деятельность
подростка.
Возрастные особенности 16 – 17 лет. Центральным новообразованием
ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и
личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как
члена общества, принятие своего места в нем. Учебная деятельность
старшеклассников
становится
учебно-профильной,
реализуется
через
профессиональные и личностные устремления юношей и девушек, приобретает
черты избирательности, осознанности. В юношеском возрасте происходит
интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в
юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды
деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных
ролей и обязательств.
Объем и срок реализации программы. Программа рассчитана на один год
обучения. Количество учебных часов 216.
Режим организации занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю по два
часа. Продолжительность занятия 40 минут с 10 минутным перерывом.
Календарный учебный график. Календарный учебный график - составная
часть Программы, составлен в соответствии с календарно-учебным графиком
МБУДО «ЦВР» ИГОСК на 2023-2024 учебный год.
Календарный учебный график устанавливает конкретные календарные сроки
реализации Программы в соответствии с учебным планом с учётом праздничных
и выходных дней

4

Календарный учебный график
на 2022-2023 учебный год
Уровень
обучения

№
груп
пы

Дата
начала
занятий

Дата
окончани
я занятий

базовый

1

01.09.23

31.05.24

Кол-во
учебных
недель в
год
36

Кол-во
учебных
дней в
год
108

Кол-во
учебных
часов
нед./год.
6/216

Режим занятий

3 раза в неделю
по 2 часа

Праздничные дни: 4 ноября - День народного единства.
23 февраля – День защитника Отечества,
8 марта – Международный женский день,
1 мая – Праздник Весны и Труда,
9 мая – День Победы,
Зимние каникулы с 01.01.2024 года по 08.01.2024 года
Форма обучения: очная
Уровень освоения программы: базовый
Цель: развитие творческого потенциала учащихся через знакомство с
музыкальными произведениями, нотной грамотой, вокальным искусством.
Для достижения данной цели решаются конкретные задачи, направленные на
развитие, обучение и воспитание.
Обучающие:
 обучение основам нотной грамоты;
 обучение основам певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;
 формирование специальных знаний по предмету;
 знание традиций родного края;
Развивающие:
 развитие музыкального слуха: мелодического и гармонического;
 развитие чувства ритма;
 развитие эмоциональной восприимчивости, образного мышления,
творческих способностей;
 развитие творческого потенциала ребёнка, его познавательно-творческой
активности.
Воспитательные:
 воспитание собранности и дисциплины;
 формирование навыков сценической культуры;
 воспитание чувства коллективизма;
 воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской
культуры;
 гражданственности и любви к Родине через изучение народного
творчества.

5

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
базовый уровень
№ Название тем, разделов
Количество часов
Формы
всего теория практика аттестации/контроля
1. Тема 1.Вводное занятие.
Входная аттестация.
2 Тема 2. Певческое
дыхание
3 Тема 3. Основы
музыкальной
грамотности
4 Тема 4. Вокальная
дикция. Артикуляция
5 Тема 5. Навыки
ансамблевого пения
6 Тема 6. Индивидуальное
певческое развитие
7 Тема 7. Знакомство с
региональной культурой
8 Тема 8. Музыкальные
праздники, концерты
9 Тема 9. Итоговое занятие
Итого:

2

2

32

32

22

22

12

2

10

Беседа,
прослушивание
Упражнения на
дикцию, дыхание
Беседа, опрос
Беседа, упражнения
на дикцию
Прослушивание

50

50

82

82

Прослушивание,
опрос
беседа

10

10

выступления

2
216

2
186

Итоговая аттестация

4

4

30

Содержание учебно-тематического плана
Тема № 1. Вводное занятие. Входная аттестация
Знакомство с программой. Цели и задачи обучения, режим работы.
Прослушивание, беседа. Проверка музыкальных способностей. Техника
безопасности.
Тема № 2. Певческое дыхание.
Формирования пения на «опоре». Развитие дыхания.
Тема № 3. Основы музыкальной грамоты.
Размер в музыке. Ритм - как организатор музыки во времени. Умение
грамотно записать простую мелодию. Штиль. Длительность в простых тактах.
Гамма. Ее строение. Двудольный размер.
Тема № 4. Вокальная дикция. Артикуляция.
Формирование четкой певческой дикции. «Выразительная» артикуляция.
«Окончание» в пении. Дикционные упражнения.
Тема № 5. Навыки ансамблевого исполнения.
Вокальная работа в ансамбле. Свободное пение в унисон. Работа с
интонированием. «Слушаем друг друга».
Тема № 6. Индивидуальное певческое развитие.

6

Работа над тембральностью каждого участника. Выравнивание переходных
регистров. Пение на «опоре». Работа над чистотой интонирования. Подбор и
работа над индивидуальной песней.
Тема № 7.
Посещение выставок, музеев.
Тема № 8. Музыкальные праздники, концерты.
Участие в районных и краевых праздничных мероприятиях.
Тема № 9. Итоговое занятие
Ожидаемые результаты:
По окончанию обучения по программе обучающиеся должны знать:
 основы музыкальной грамоты;
 жанры музыки;
 о гигиене певческого голоса;
 приемы звуковедения;
 петь короткие фразы на одном дыхании;
 устройство и принципы работы голосового аппарата;
 получить понятие об ансамбле;
 средства музыкальной выразительности;
 динамические оттенки;
Уметь:
 правильно брать дыхание;
 расширять певческий диапазон;
 петь короткие фразы на одном дыхании;
 петь на легато, стаккато, нонлегато;
 слушать произведения, определять их жанр и характер;
 научиться одновременно начинать и заканчивать пение.
Сформировать навыки:
 ансамблевого пения;
 элементарного чтения с листа
Личностные результаты:
-формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде
искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству
родного края,
- формирование эмоциональное отношение к искусству;
- формирование духовно-нравственных оснований;
реализация
творческого
потенциала
в
процессе
коллективного
(индивидуального) музыцирования.
Метапредметные результаты: регулятивные УУД:
- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
7

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;
- выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы и др.);
- уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
- применять знаково-символические и речевые средства для решения
коммуникативных задач;
познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Формы контроля и подведения итогов
Для реализации данной программы используются разные виды контроля:

Входная аттестация осуществляется при приеме учащихся в начале
учебного года с целью проверки музыкальных способностей детей. Срок
проведения – сентябрь.
Промежуточная аттестация – по итогам первого полугодия с целью
наблюдения за успешностью освоения обучающихся вокальными умениями и
развитием вокального мастерства (усвоение программы, выполнение распевок,
вокальное исполнение). Срок проведения - декабрь.
Итоговая аттестация – проводится в конце обучения по программе с целью
наблюдения за успешностью освоения обучающимися программы (открытые
занятия, участие в мероприятиях).
Срок проведения - май
Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие
способностей каждого учащегося, является участие в концертах (прил.2,3)
Материально-техническое обеспечение
Материально – технические условия:
 Музыкальный центр.
 Клавишный инструмент «Кассио».
 Ноутбук.
 Методическая и нотная литература.
Кадровое обеспечение: Программу реализует педагог дополнительного,
обладающий профессиональными компетенциями в предметной области,
знающий специфику дополнительного образования, имеющий практические
навыки в сфере организации занятий по театральному искусству.
Методическое обеспечение программы. Основными певческими навыками
юных исполнителей являются: певческая установка, звукообразование, певческое
дыхание, артикуляция, дикция, слуховой навык, выразительность. В основе
каждого навыка лежит совокупность певческих действий, которые должны
выполняться точно.
8

После прослушивания каждого ребенка разработать план занятий,
учитывая основные «погрешности» детей в пении и отсутствие владения
навыком публичных выступлений.
Что применяется в процессе вокальной работы с детьми?
1.
Прием развития слуха, направленные на формирование слухового
воспитания и вокально-слуховых представлений:
- слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью
последующего анализа услышанного;
- сравнение различных вариантов исполнения с целью выбора лучшего;
- введение теоретических понятий о качестве певческого звука и элементах
музыкальной выразительности только на основе личного опыта учащихся;
- повторения отдельных звуков за инструментом с целью научиться выделять
высоту тона из тембра не только голоса, но и музыкального инструмента;
- «подстраивание» высоты своего голоса к звуку камертона, рояля, голосу
учителя или группы детей с наиболее развитым слухом;
- пение «по цепочке»;
- настройка на тональность перед началом пения;
- выделение наиболее трудных интонационных оборотов в специальные
упражнения, которые исполняются в разных тональностях со словами или
вокализацией.
2. Основные приемы развития голоса, относящиеся к звукообразованию.
Артикуляции, дыханию, выразительности исполнения:
- представление «в уме» первого звука до того, как он будет воспроизведен
вслух;
- вокализация певческого материала легким стаккатированным звуком на
гласный «У» с целью уточнения интонации во время атаки звука и при переходе
со звука на звук, а также для снятия форсировки;
- вокализация песен на слог «лю» с целью выравнивания тембрового
звучания, достижения кантилены, оттачивания фразировки;
- выработка активного piano как основы воспитания детского голоса;
- при пении восходящих интервалов верхний звук исполняется в позиции
нижнего, а при пении нисходящих – напротив, нижний звук следует стараться
исполнять в позиции верхнего;
- расширение ноздрей при входе (а лучше – до входа) и сохранения их в
таком положении при пении, что обеспечивает полноценное включение верхних
резонаторов, при этом движении активизируется мягкое небо, а эластичные
ткани, выстилаются упругими и более твердыми, что способствует отражению
звуковой волны при пении и, следовательно, резонирование звука;
- целенаправленное управление дыхательными движениями;
- произношение текста активным шёпотом, что активизирует дыхательную
мускулатуру и вызывает чувство опоры звука на дыхание;
- проговаривание слов песен нараспев на одной высоте слегка
возвышенным голосом по отношению к диапазону речевого голоса;
- выразительное чтение текста является одним из способов создания в
воображении детей ярких и живых образов, вытекающих из содержания
9

произведения, т.е. примером развития образного мышления, которое лежит в
основе выразительности исполнения;
- нахождение главного по смыслу слова в фазе; придумывание названия к
каждому новому куплету песни, отражающего основной смысл содержания;
3.
Знания голосовых возможностей детей.
В практической работе с детьми знание их голосовых возможностей в
отношении звукового диапазона, умение грамотно его определить имеет
первостепенное значение для правильной организации вокальной работы:
- необходимо отыскать в голосе ученика «примарные тоны», которые
совпадают с тонами его спокойной речи;
- следует закрепиться на этой примарной для данного ученика высоте,
попросив его протянуть подольше какую-то гласную отдельно или стоящую под
ударением в каком-нибудь слове;
- используя элементарную попевку, например: из трех ступеней вверх и вниз
на слог «ля», «лё», повторять её по полутонам вверх до тех пор, пока у ребенка не
появится затруднение при ее исполнении. Появление избыточного напряжения в
голосе – признак верхней границы его звуковысотного диапазона. Затем, нужно
прослушать звучание его голоса на тонах, расположенных ниже его примерной
зоны.
Примером
универсальности
приемов,
несомненно,
является
«концентрический» метод М.Глинки. он включает в себя стабильные
упражнения, которые разработаны М.И.Глинкой для систематического их
использования из года в год. В них были представлены элементы, встречающиеся
в вокально-хоровых произведениях в различных вариантах. Сущность метода
такова:
1.
Развивать голос следует исходя из примарных, натуральных (или
центральных) звуков.
2.
Объем (диапазон голоса) в пределах которого можно в основном работать,
для слабых, певчески мало развитых голосов (как и больных) – всего лишь
несколько тонов, для здоровых певцов – октава. И в том, и в другом случае не
должно быть никакого напряжения.
3.
Работать постепенно, без торопливости.
4.
Ни в коем случае не допускать форсирования звучания.
5.
Петь следует на умеренном звучании.
6.
Наибольшее внимание необходимо уделять качеству звучания и свободе
при пении.
7.
Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном,
на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить и еще
более ограниченном диапазоне.
8.
Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.
Пение является искусством, которое может быть, как массовым, так и
индивидуальным, а это значит, что идеи, чувства, заложенные в словах и музыке,
могут быть выражены как одним человеком, так и группой людей.

10

Пение постоянно сопровождает каждого ребенка по жизни, а заполняя его досуг,
оно помогает организовать творческие и сюжетные игры, трудовую деятельность
и отдых.
Для повышения интереса у детей к пению, для развития и закрепления у
них певческих навыков (чистота интонирования, звукообразование, ансамблевое
пение, дикция, дыхание) необходимо использовать в работе самые
разнообразные приемы. Уровень общего музыкального развития, в частности
уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков
у детей младшего школьного возраста очень разнороден.
В применении того или иного приема обучения детей пению необходимо
исходить из намеченной для себя цели: расширять кругозор детей, их
музыкальные представления, прочно закрепить полученные знания и навыки в
различных сферах творческой деятельности.
План воспитательной работы
Название мероприятия
1. Участие в концертах, конкурсах различного уровня
2. Организация и проведение открытого занятия для
родителей

Сроки проведения
В течение учебного года
Декабрь, май

11

Список литературы для педагогов:
1. Абдулин Э.Б. теория музыкального образования М.: Академия. 2004
2. Алмазов Е.И. о возрастных особенностях голоса у дошкольников,
школьников и молодежи. Развитие детского голоса.-М., 1963
3. Апраксина О.А. методика развития детского голоса М.: МГПУ им.
В.И.Ленина, 1983
4. Барсов Ю.А. вокально-исполнительские и педагогические принципы
М.И.Глинки. Л.-Музыка. 1967
5. В.Гневышева. музыкальное воспитание в школе.-М., 1963.
6. Дмитриев Л.Б. основы вокальной методики –М.: Музыка, 2009
7. Жарова Л.М. начальный этап обучения хоровому пению. Работа с детским
хором. М., 2014.
8. Краевая Л.В. вокальная работа в детском хоре. Красноярск: Владос, 2012.
9. Малинина
Е.В.
вокальное
воспитание
детей/под
редакцией
В.П.Морозова.-Ленинград: Музыка. 1967
10.Орлова Т.М. учите детей петь М. 2016г.
11.Румер М.А. начальное обучение пению.-М., 2015
12.Стулова Г.П. развитие детского голоса в процессе обучения пению М.:
2013 г.
13.Стулова Г.П. теория и практика работы с детским хором Владос, 2002
14.Шацкая В.Н. детский голос: Экспериментальное исследование. М., 1970.
15.Менабени А.Г. вокальные упражнения в работе с детьми. Музыкальное
воспитание в школе. Вып. 13.-М.: Просвещение, 1978.
16.Соколов В.Г. работа с хором М. 2015 г.
17.Тевлин Б. Мастер хорового искусства// Музыкальная жизнь. 1962, № 6.
18.Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы СПб.: 2015.
19.Кирнарская Д.К. музыкальное восприятие. М. 2014
20.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М. 1986.
21.Сергеева А.А. воспитание детского голоса. М. 1950
22.Теплов Б. психология музыкальных способностей. Л. 1991
23.Шацкая В.Н. музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М.
2009.
Список литературы для учащихся
1. Аксёнова Н.Г. Песни и музыкальные обработки А. Мистюкова. Выпуск №6 Липецк, 2015.
2. Аникин В. Русский фольклор. - М.: Художественная литература,1986.
3. Анухина И.В. Детям к Рождеству. - Санкт-Петербург: Композитор, 2011.
12

4. Кравцов Н.И., Кулагина А.В. Славянский фольклор. М.: Издательство МГУ,
2016.
5. Маканина Л. Хрестоматия русской народной песни. - М.: Музыка, 2012.
6. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. - М.,1986.
7. Русские народные песни. Мелодии и тексты. М. 2013
8. Широков А. Русские народные песни и частушки. - М.: Композитор,2015.
Интернет-ресурсы
1. http://vocalmuzshcola.ru/
2.https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=EK47mmQjoHo&feature=em
b_logo
3.https://www.youtube.com/watch?v=tsbMOw6J7q4
4. https://www.youtube.com/watch?v=ln2MAbDEkVA&t=5s

13

Приложение 2
Контрольно-измерительные критерии
Формы проверки музыкальных способностей
1. Исполнение подготовленной песни
2. Чтение выученного стихотворения наизусть
3. Повторение голосом небольших попевок, предложенных педагогом
4. Пропевание сыгранного педагогом звука
5. Определение количества звуков в гармоническом звучании
6. Повторение хлопками ритма мелодии, предложенного педагогом
7. Возможна беседа с ребёнком о своих увлечениях
Входная аттестация (прослушивание) проводится с целью проверки
музыкальных способностей детей.
Оцениваются:
1.Музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, повторение
предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества
звуков в гармоническом сочетании
2.Чувство ритма: повторение ритмического рисунка исполняемой или
предложенной мелодии
3.Музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и
ритмический рисунок после первого проигрывания
4.Эмоциональность: общительность, способность идти на контакт
выразительность исполнения.
Оценка эмоциональности является дополнительной в определении
личностных качеств учащегося
Критерии оценивания
Результат аттестации
высокий

средний

низкий

слух
Точное,
выразительное
воспроизведение
мелодии.
Ладотональная
устойчивость
Неустойчивая
интонация.
Неточное
интонирование
песни с ошибками
Неточное
интонирование
песни с ошибками

ритм
Точное повторение
ритма в заданном
темпе и метре

память
Умение правильно
запоминать
предложенное
задание и точно его
выполнить

Достаточно точное
повторение ритма в
заданном темпе и
метре

Затруднение
запоминания
предложенных
заданий с первого
раза
Запоминание с
ошибками
предложенных
заданий

Ошибки в ритме и
невыдержанный
темп

14

Текущая диагностика проводится с целью наблюдения за успешностью
освоения учащимися
вокальными умениями и развитием вокального
мастерства
К концу первого полугодия учащиеся должны знать о гигиене певческого
голоса, уметь по требованию педагога слова-петь «мягко, нежно, легко», петь
на легато, стаккато, нонлегато; правильно дышать, петь короткие фразы на
одном дыхании, на звуке «ля» первой октавы правильно показать самое
красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривать слова
песни, петь выразительно и осмысленно выученные произведения.
Результат аттестации

Критерии оценивания

высокий

Выразительное осмысленное исполнение песни,
отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.
Наличие чистой интонации, отличное знание текста,
правильного ритма
Грамотное исполнение с небольшими недочётами
(техническими, интонационными, художественными)
Исполнение с существенными недочётами, а именно
недоученный текст, не точная мелодическая линия,
погрешности в ритмической основе произведения, слабая
вокально-техническая подготовка

средний
низкий

Итоговая аттестация проводится с целью наблюдения за успешностью
освоения учащимися программы.
К концу учебного года знать правила развития и укрепления певческого
дыхания; приёмы звуковедения; правила охраны голоса
Исполнение программы оценивается по параметрам: чистота интонирования,
Тембр, правильность работы дыхания; качество дикции; соответствие стилю,
соответствие произведения возрасту исполнителя
Результат аттестации

Критерии оценивания

высокий

Артистичное, выразительное исполнение программы,
соответствующей сложности, с учётом индивидуальных
возможностей. Наличие чистой интонации, отличное
знание текста.
Раскрыт образ произведения
Грамотное исполнение с наличием мелких технических
недочётов (недостатки дикции, артикуляции, недостаточная
опора на дыхание).
Недостаточно убедительное воплощение образов
исполняемых произведений
При исполнении обнаружено плохое знание текста,
технические ошибки (грубые интонационные ошибки)
Маловыразительное, формальное исполнение.

средний

низкий

15

Приложение 3

Протокол результатов аттестации учащихся
20___/20___ учебный год
Вид аттестации________________________________________________________________
(входная, текущая, итоговая)
Учебное
объединение__________________________________________________________________
Срок реализации
программы___________________________________________________________
Номер группы_________год обучения_______количество учащихся в группе____________
Ф.И.О.педагога________________________________________________________________
Дата проведения _____________________________________________________
Форма проведения_____________________________________________________________
Форма оценка результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Результат контроля
№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Год
обучения

Результат аттестации

Всего аттестовано _____ учащихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень _____ чел.,
средний уровень ______ чел.,
низкий уровень ______ чел.
Подпись педагога_____________________________

16

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.

Название темы
всего

теор.

Вводное занятие. Беседа-правила поведения
в ЦВР. Инструктаж по ТБ
Входная
аттестация.
Прослушивание.
Проверка муз. способностей
Основы музыкальной грамоты (ноты).
Ансамблевое пение (в унисон).
Основы музыкальной грамоты (ноты).
Ансамблевое пение (в унисон).
Певческое
дыхание.
Индивидуальное
певческое развитие
Певческое дыхание. Ансамблевое пение (в
унисон)
Индивидуальное певческое развитие

2

2

2

2

Певческое
дыхание.
Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Дикция, Артикуляция.
Певческое дыхание.
Ансамблевое пение. Дикция, Артикуляция.
Певческое дыхание
Индивидуальное певческое развитие

2

Основы
музыкальной
грамоты
(длительности нот, паузы). Индивидуальное
певческое развитие
Основы
музыкальной
грамоты
(длительности нот, паузы). Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Артикуляция. Дикция.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Артикуляция. Дикция.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Дикция. Артикуляция
Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие

2

Количество часов
прак.
Дата по
плану

По факту

2
2
2
2
2

2
2
2
2

2

2
2
2
2
2
2

17

2

22.

Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение

23.

Ансамблевое пение

2
2

28.

Основы музыкальной грамоты (группировка
нот, знаки, удлиняющие ноты). Певческое
дыхание.
Индивидуальное
певческое
развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие
Индивидуальное певческое развитие

29.

Ансамблевое пение

2

30.

Индивидуальное певческое

2

31.

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

32.

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

33.

Концерт «День Матери»

2
2

36.

Артикуляция, Дикция. Основы музыкальной
грамоты
(работа
с
ритмом).
Индивидуальное певческое развитие
Артикуляция, Дикция Основы музыкальной
грамоты
(работа
с
ритмом).
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание

37.

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

38.

Дикция. Артикуляция. Ансамблевое пение.
Индивидуальное певческое развитие
Индивидуальное певческое развитие

2

2

42.

Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие
Индивидуальное певческое развитие

43.

Ансамблевое пение.

2

21.

24.

25.
26.
27.

34.

35.

39.
40.
41.

2

2
2
2
2

2

2

2

2
2

18

45.

Артикуляция. Индивидуальное певческое
развитие
Ансамблевое пение.
Артикуляция. Индивидуальное певческое
развитие
Подготовка к концерту

46.

Текущая аттестация. Концерт «Новый год»

2

47.

Ансамблевое
пение.
певческое развитие
Концерт «Рождество»

2

44.

48.

Индивидуальное

2

2

2
2

50.

Индивидуальное
певческое
развитие
Инструктаж по ТБ
Ансамблевое пение. Инструктаж по ТБ

51.

Индивидуальное певческое развитие

2

52.

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

53.

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

54.

Индивидуальное певческое развитие

2

55.

2

56.

Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание

57.

Индивидуальное певческое развитие

2

58.

Ансамблевое пение. Певческое дыхание,
Артикуляция, Дикция
Ансамблевое пение. Певческое дыхание,
Артикуляция, Дикция
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Индивидуальное певческое развитие

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа. Динамические оттенки)

2

49.

59.

60.

61.

62.
63.
64.

2

2

2
2

2

2

2

19

2

66.

Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа.
Динамические
оттенки).
Индивидуальное певческое развитие
Певческое дыхание. Основы муз. грамоты

67.

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

68.

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

69.

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

70.

2

82.

Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие
Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие
Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (гамма, её
строение; чтение с листа). Певческое
дыхание.
Индивидуальное
певческое
развитие
Основы музыкальной грамоты (гамма, её
строение; чтение с листа). Певческое
дыхание.
Индивидуальное
певческое
развитие
Основы музыкальной грамоты (размер
2/4,3/4; чтение с листа). Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Певческое дыхание. Ансамблевое пение

83.

Певческое дыхание. Ансамблевое пение

2

65.

71.
72.

73.

74.

75.

76.
77.
78.

79.

80.

81.

2

2
2
2

2

2

2
2
2
2

2

2

2

20

84.

Певческое дыхание. Ансамблевое пение

2

85.

2

91.

Основы
муз
грамоты(группировка).
Индивидуальное певческое развитие
Основы
муз
грамоты(группировка).
Индивидуальное певческое развитие
Основы
муз
грамоты(группировка).
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Артикуляция, Дикция. Ансамблевое пение

92.

Артикуляция, Дикция. Ансамблевое пение

2

93.

Артикуляция, Дикция. Ансамблевое пение

2

94.

Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа) Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа) Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа) Индивидуальное певческое развитие
Работа над репертуаром «Песни войны».
Подготовка к концерту
Работа над репертуаром «Песни войны».
Подготовка к концерту
Концерт «Песни войны»

2

Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение
Индивидуальное
певческое
развитие.
Итоговая аттестация
Индивидуальное
певческое
развитие.
Итоговая аттестация
Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Певческое дыхание.
Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Певческое дыхание
Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Певческое
дыхание.
Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие

2

86.
87.
88.
89.
90.

95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.

105.

106.

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

2

21

107.
108.

Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое развитие
Итоговое занятие. Выступление перед
родителями
Итого:

2
2
216

22

Приложение №1. Календарно-тематический учебный график
№
п/п

Число

Месяц

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Колво
часов
2

Тема занятия

Место
проведения

Форма контроля

Вводное
занятие.
Беседа-правила
поведения в ЦВР. Инструктаж по ТБ
Входная аттестация. Прослушивание.
Проверка муз. способностей
Основы музыкальной грамоты (ноты).
Ансамблевое пение (в унисон).
Основы музыкальной грамоты (ноты).
Ансамблевое пение (в унисон).
Певческое дыхание. Индивидуальное
певческое развитие
Певческое дыхание. Ансамблевое пение
(в унисон)

Учебный
кабинет

Беседа.

Учебный
кабинет

Беседа.
прослушивание

Учебный
кабинет

Упражнения на
дыхание, беседа

Учебный
кабинет

Беседа, опрос

Учебный
кабинет

Упражнения на
дыхание, беседа

Учебный
кабинет

Упражнения на
дыхание, беседа

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание

1.

Групповое

2.

Групповое,
индивидуальное

2

3.

Групповое

2

4.

Групповое

2

5.

Индивидуальное

2

6.

Групповое

2

7.

Индивидуальное

2

Индивидуальное певческое развитие

8.

Индивидуальное

2

9.

Индивидуальное

2

10.

Групповое

2

Певческое дыхание. Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое
пение.
Дикция,
Артикуляция. Певческое дыхание.

11.

Групповое

2

Ансамблевое
пение.
Дикция,
Артикуляция. Певческое дыхание

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

упражнения на
дикцию и
артикуляцию
упражнения на
дикцию и
артикуляцию

Учебный
кабинет

23

12.

Индивидуальное

2

Индивидуальное певческое развитие

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

прослушивание,
упражнения
Прослушивание,
опрос

13.

Групповое

2

14.

Групповое

2

15.

Групповое,
индивидуальное

2

16.

Групповое,
индивидуальное

2

17.

Групповое,
индивидуальное

2

Основы
музыкальной
грамоты
(длительности
нот,
паузы).
Индивидуальное певческое развитие
Основы
музыкальной
грамоты
(длительности
нот,
паузы).
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Дикция. Индивидуальное певческое
развитие
Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Дикция. Индивидуальное певческое
развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие

Учебный
кабинет

Прослушивание,
опрос

Учебный
кабинет

упражнения на
дикцию и
артикуляцию

Учебный
кабинет

упражнения на
дикцию и
артикуляцию

Учебный
кабинет

Учебный
кабинет

упражнения на
дикцию и
артикуляцию
упражнения на
дикцию и
артикуляцию
упражнения на
дикцию и
артикуляцию
Беседа,
Прослушивание

18.

Групповое,
индивидуальное

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие

Учебный
кабинет

19.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Дикция. Артикуляция

Учебный
кабинет

20.

Групповое

2

21.

Групповое

2

22.

Групповое

2

Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие
Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение

Учебный
кабинет

Беседа
Прослушивание

23.

Групповое

2

Ансамблевое пение

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание
Прослушивание
24

24.

Групповое

2

25.

Групповое

2

26.

Групповое,
индивидуальное

2

27.

Групповое,
индивидуальное

2

28.

2

29.

Групповое,
индивидуальное
Групповое

Основы
музыкальной
грамоты
(группировка нот, знаки, удлиняющие
ноты).
Певческое
дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Индивидуальное певческое развитие

2

Ансамблевое пение

30.

Индивидуальное

2

Индивидуальное певческое

31.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

32.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

33.

Групповое

2

Концерт «День Матери»

34.

Индивидуальное

2

35.

Индивидуальное

2

Артикуляция,
Дикция.
Основы
музыкальной
грамоты
(работа
с
ритмом). Индивидуальное певческое
развитие
Артикуляция,
Дикция
Основы
музыкальной
грамоты
(работа
с
ритмом). Индивидуальное певческое
развитие

Учебный
кабинет

Опрос
Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

упражнения на
дикцию и
артикуляцию

Прослушивание
Прослушивание
Прослушивание
Прослушивание
Концерт
упражнения на
дикцию и
артикуляцию

25

36.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

Учебный
кабинет

37.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

Учебный
кабинет

38.

Индивидуальное

2

Учебный
кабинет

39.

Индивидуальное

2

Дикция. Артикуляция. Ансамблевое
пение.
Индивидуальное
певческое
развитие
Индивидуальное певческое развитие

40.

Групповое,
индивидуальное

2

41.

Групповое,
индивидуальное

2

42.

Групповое,
индивидуальное
Групповое,
индивидуальное

2
2

44.

Групповое,
индивидуальное

45.

упражнения на
дикцию и
артикуляцию
упражнения на
дикцию и
артикуляцию
упражнения на
дикцию и
артикуляцию

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание
Прослушивание

Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Индивидуальное певческое развитие

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

2

Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Индивидуальное певческое развитие

Учебный
кабинет

Групповое

2

Подготовка к концерту

46.

Групповое

2

47.

Групповое,
индивидуальное

2

48.

Групповое

2

Текущая аттестация. Концерт «Новый
год»
Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Концерт «Рождество»

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

43.

Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Индивидуальное певческое развитие

Прослушивание

упражнения на
дикцию и
артикуляцию
упражнения на
дикцию и
артикуляцию
Прослушивание
Концерт

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Концерт

26

49.

Групповое,
индивидуальное

2

50.

Групповое

2

Индивидуальное певческое развитие
Инструктаж по ТБ
Ансамблевое пение. Инструктаж по ТБ

51.

Индивидуальное

2

Индивидуальное певческое развитие

52.

Групповое,
индивидуальное
Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

2

Индивидуальное певческое развитие

53.
54.
55.

Групповое,
индивидуальное

2

56.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание

57.

Индивидуальное

2

Индивидуальное певческое развитие

58.

Групповое,
индивидуальное

2

59.

Групповое

2

60.

Групповое

2

61.

Групповое

2

62.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание,
Артикуляция, Дикция
Ансамблевое пение. Певческое дыхание,
Артикуляция, Дикция
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Прослушивание
Прослушивание
Прослушивание
Прослушивание
Прослушивание

Прослушивание
Прослушивание

27

63.

Индивидуальное

2

Индивидуальное певческое развитие

64.

Групповое

2

65.

Групповое

2

66.

Групповое

2

67.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа. Динамические оттенки)
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа.
Динамические
оттенки).
Индивидуальное певческое развитие
Певческое дыхание. Основы муз.
грамоты
Ансамблевое пение. Певческое дыхание

68.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

69.

Групповое

2

Ансамблевое пение. Певческое дыхание

70.

Групповое,
индивидуальное

2

71.

Групповое,
индивидуальное

2

72.

Групповое,
индивидуальное

2

73.

Групповое,
индивидуальное

2

74.

Групповое,
индивидуальное

2

Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие
Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие
Знакомство с региональной культурой.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (гамма,
её строение; чтение с листа). Певческое
дыхание. Индивидуальное певческое
развитие
Основы музыкальной грамоты (гамма,
её строение; чтение с листа). Певческое
дыхание. Индивидуальное певческое
развитие

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Опрос,
прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Опрос,
прослушивание

Учебный
кабинет

Опрос,
прослушивание

Учебный
кабинет

Опрос,
прослушивание

Учебный
кабинет

Опрос,
прослушивание

Опрос,
прослушивание

Прослушивание
Прослушивание
Опрос,
прослушивание

28

75.

Групповое,
индивидуальное

2

76.

Групповое,
индивидуальное

2

77.

Групповое,
индивидуальное

2

78.

Групповое,
индивидуальное

2

79.

Групповое,
индивидуальное

2

80.

Групповое,
индивидуальное

2

81.

Групповое,
индивидуальное

2

82.

Групповое

2

Основы музыкальной грамоты (размер
2/4,3/4; чтение с листа). Певческое
дыхание. Индивидуальное певческое
развитие
Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа).
Ансамблевое
пение.
Индивидуальное певческое развитие
Певческое дыхание. Ансамблевое пение

83.

Групповое

2

Певческое дыхание. Ансамблевое пение

84.

Групповое

2

Певческое дыхание. Ансамблевое пение

85.

Групповое,
индивидуальное

2

86.

Групповое,
индивидуальное

2

Основы муз грамоты(группировка).
Индивидуальное певческое развитие
Основы муз грамоты(группировка).
Индивидуальное певческое развитие

Учебный
кабинет

Опрос,
прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Прослушивание
Прослушивание
Прослушивание

29

87.

Групповое,
индивидуальное

2

88.

Групповое,
индивидуальное

2

89.

Групповое,
индивидуальное

2

90.

Групповое,
индивидуальное

2

91.

Групповое

2

92.

Групповое

2

93.

Групповое

2

94.

Групповое,
индивидуальное

2

95.

Групповое,
индивидуальное

2

96.

Групповое,
индивидуальное

2

97.

Групповое

2

98.

Групповое

2

99.

Групповое

2

Основы муз грамоты(группировка).
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение. Певческое дыхание.
Индивидуальное певческое развитие
Артикуляция, Дикция. Ансамблевое
пение
Артикуляция, Дикция. Ансамблевое
пение
Артикуляция, Дикция. Ансамблевое
пение
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа)
Индивидуальное
певческое
развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа)
Индивидуальное
певческое
развитие
Основы музыкальной грамоты (чтение с
листа)
Индивидуальное
певческое
развитие
Работа над репертуаром «Песни войны».
Подготовка к концерту
Работа над репертуаром «Песни войны».
Подготовка к концерту
Концерт «Песни войны»

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Опрос,
прослушивание

Учебный
кабинет

Опрос,
прослушивание

Учебный
кабинет

Опрос,
прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

30

100.

Групповое,
индивидуальное

2

101.

Индивидуальное

2

Индивидуальное певческое развитие
Ансамблевое пение
Индивидуальное певческое развитие.

102.

Индивидуальное

2

Индивидуальное певческое развитие.

103.

Групповое

2

104.

Групповое

2

105.

Групповое

2

106.

Групповое

2

107.

Групповое

2

108.

Групповое

2

Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Певческое дыхание.
Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Певческое дыхание
Ансамблевое
пение.
Артикуляция.
Певческое дыхание. Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Ансамблевое пение. Индивидуальное
певческое развитие
Итоговое занятие. Выступление перед
родителями

Итого:

216

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Прослушивание

Учебный
кабинет

Итоговая
аттестация

Прослушивание
Прослушивание

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».