Колибри

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«Колибри»
уровень освоения программы: разноуровневый
возрастная категория: от 7 до 17 лет
состав группы: от 8 до 12 человек
срок реализации программы – 1 год
ID-номер программы в Навигаторе: 2400

Составила:
Головинская Лилия Александровна
педагог дополнительного образования

г. Изобильный, Ставропольский край
год разработки программы 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Из глубины веков пришло к нам рукоделие. Многие поколения
мастериц-рукодельниц создавали прекрасные узоры и технические приемы
исполнения, выработали устойчивые особенности национального творчества.
Особого внимания заслуживает старинный, но малоизвестный вид
декоративно-прикладного искусства - низание бисером. Как только не
называли бисер - волшебный, загадочный и даже живой. Он путешествовал
по странам и сословиям. Бисерные изделия могут поведать о том, как жили
люди в далекие времена, каковы были их привычки и вкусы. Бусинки не
только сохраняют историю декоративно-прикладного искусства, но
меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые
технологии и материалы, меняется образ жизни, а маленькие шарики,
согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и
настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и
забавные безделушки, а бисер, вспыхивающий разноцветными огоньками,
дает ощущение особой радости, волшебства и таинственности.
Бисер - это мир, в котором соединяются самые разнообразные грани
человеческого дарования. Это и мастерство стеклодела, и умение
рукодельницы, и фантазия художника. Этот мир «малых форм» проходит
сквозь историю человеческих цивилизаций.
Россия сама бисер не производила, но и изделия из бисера - сумочки,
кошельки, шкатулки, браслеты, ожерелья, а также панно и картины были
распространены в России в конце XVIII и в первой половине XIX века. Этот
период вошел в историю как «золотой век русского бисера.
Украшения созданы руками безвестных мастеров, не перестают волновать
нас и сейчас. В людях всегда жива тяга к прекрасному, независимо, в какой
эпохе они живут и каков уклад их жизни. Бисер привлекает нас игрой света,
радостью, красотой. Отрадно, что бисер вновь входит в моду. Секреты
бисероплетения могут постигнуть не только взрослые люди, оно доступно
даже детям младшего возраста. Красиво исполненные изделия будоражат
наше воображение, заставляют фантазировать. Появляется желание
немедленно взять нитку, бисер и сделать что-нибудь самому.
Бисер вошел в моду, он популярен, он поднялся из полузабытья, он прочно
занимает место в ряду с другими видами декоративно-прикладного
искусства.
Все чаще бисер стали использовать в своей работе ведущие модельеры
мира и в то же время, все больше ребят хотят научиться плести из бисера
украшения, панно и картины, а каждая выполненная из бисера вещь
индивидуальна, хранит тепло рук ребенка, может стать оригинальным
сувениром и подарком для друзей и близких.
Программа соответствует требованиям нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в ред. От 08.12.2020 г.).

2.Проект Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. Департамент государственной политики в сфере воспитания,
дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения
России от 30.09.2020 г.
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеразвивающим
программам»;
4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы):
приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 12 ноября 2020 года № 2945-р).
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении
порядка применения организациями, осуществляемыми образовательную
деятельность, электронного обучения. Дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
8. Устава МБУДО «ЦВР» ИГОСК.
Направленность программы. Содержание программы «Колибри»
имеет художественную
направленность и нацелена на развитие
воображения и фантазии, на формирование у учащихся интереса к
декоративно-прикладному творчеству, уважения к народным традициям.
Актуальность. В современных условиях задача воспитания детей и
подростков стоит особенно остро. Развить у учащихся интерес к
декоративно-прикладному искусству возможно только путем вовлечения их в
практическую деятельность. Индивидуальный подход в работе с детьми
создает благоприятные возможности для развития познавательных
способностей, активности, склонностей и одаренности каждого ребенка.
Актуальность программы базируется на анализе родительского спроса на
образовательные услуги в изготовление своими руками красивых и нужных
предметов из бисера, побуждает у ребенка желание к последующей
декоративно-творческой деятельности.
Педагогическая
целесообразность
программы
заключается
в
воспитании у детей стремления к художественному образованию,
самостоятельной творческой деятельности, организации своего досуга.
Отличительная особенность программы заключается в более глубоком
изучении народных традиций в тесной взаимосвязи с современным
дизайном. В процессе обучения учитывается представления учащихся об
окружающем мире. Программа «Колибри» строится так, чтобы дать

учащимся представления о технике и значении бисерного рукоделия в их
личном становлении. Сочетание практических занятий с познанием
прекрасного мира декоративно-прикладного искусства является эффективной
формой воспитания эстетических качеств у детей, их трудовой активности и
создания условий для самостоятельного творчества. Занимаясь с мелкими
предметами (бисером, бусинами и т.п.), учащиеся развивают мелкую
психомоторику, что напрямую влияет на развитие интеллекта, улучшение
памяти, внимания, а также представления.
Характеристика обучающихся по программе (адресат программы):
Данная программа является модифицированной и рассчитана для детей 7-17
лет. Посещение занятий проводится на добровольной основе. Набор в группы
проводится по желанию и интересам детей (мальчики и девочки). Система
набора осуществляется на основе результатов прослушивания. Группы могут
быть сформированы одного возраста или разных возрастных категорий,
количество обучающихся от 8 до 12 человек.
Младший школьный возраст. Этот этап длится с 7 до 11 лет и связан с
существенными изменениями в жизни и поведении ребенка. Он поступает в
школу, и игровая деятельность сменяется учебной. Активно развивается
интеллектуально-познавательная
сфера.
Возрастные
психические
новообразования: произвольность, внутренний план действий, рефлексия и
самоконтроль.
Возрастные особенности 12-15 лет. В среднем школьном возрасте
определяющую роль играет общение со сверстниками. В этот период ребенок
приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в
качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических
общественных отношений. У него возникает намеренное стремление
принимать участие в общественно значимой работе, становиться
общественно полезным. Социальная активность школьника среднего
возраста в основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов
поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех принципов
обучения, инициирующих умственную деятельность подростка.
Возрастные особенности 16 – 17 лет. Центральным новообразованием
ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и
личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как
члена общества, принятие своего места в нем. Учебная деятельность
старшеклассников становится учебно-профильной, реализуется через
профессиональные и личностные устремления юношей и девушек,
приобретает черты избирательности, осознанности.
Объем и срок реализации программы. Программа рассчитана на один
год обучения. Количество учебных часов 216.
Режим организации занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю по два
часа. Продолжительность занятия 40 минут с 10 минутным перерывом.

Календарный учебный график. Календарный учебный график составная часть Программы, составлен в соответствии с календарно-учебным
графиком МБУДО «ЦВР» ИГОСК на 2023-2024 учебный год.
Календарный учебный график устанавливает конкретные календарные
сроки реализации Программы в соответствии с учебным планом с учётом
праздничных и выходных дней (прил.1)
Форма обучения. Программа реализуется в очном формате. Возможна
дистанционная
форма
(реализуется
в
условиях
карантина
(http://cvrizob.ru/site/pub?id=139)) проведения занятий – самостоятельное
изучение с последующим опросом или тестированием, публикация заданий,
их решение обучающимися с последующей проверкой и обратной связью.
Уровень освоения программы: разноуровневый.
Цель программы - овладение обучающимися техникой работы бисером,
применяя ее в создании изделий (украшений, сувениров, поделок), что
способствует творческому самовыражению и реализации идей через
приобретённые практические и теоретические знания, формирование и
развитие творческих умений и индивидуальных способностей каждого
ребенка.
Для достижения поставленной цели решаются основные задачи:
Образовательные:
 ознакомление с историей и традициями народного творчества,
декоративно - прикладного искусства;
 освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с
инструментами и материалами, а также технику безопасности при
работе и ними;
 научить основам плетения,
 изучить разновидности технологий плетения,
 научить пользоваться схемами,
 формирование знаний, умений и навыков в бисерном рукоделии и
связанных с ним предметов декоративно-прикладного искусства.
 формирование определенных знаний, умений и навыков по каждой
предложенной теме.
Развивающие:
 развитие познавательного интереса, любознательности, мотивации к
творчеству;
 развитие сенсорных и моторных навыков;
 развитие образного и пространственного мышления, памяти,
воображения, внимания;
 развитие композиционных видений, восприятие цвета;
 развитие коммуникативной культуры.
Воспитательные:
 воспитание чувства уважения к народным традициям;
 формирование художественно-эстетического вкуса;

 формирование общей культуры;
 сохранение и укрепление психического и физического здоровья, через
здоровьесберегающие технологии.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
стартовый уровень обучения
№
п/п

Количество часов

Формы
аттестации/ко
нтроля

Темы
всего
3
3

теория
3
3

практика

6
6
96

3
3
6

3
3
90

15

3

12

27

3

24

3

45

7.

Вводное занятие. Входная аттестация
Инструменты, материалы. Проведение
инструктажа по правилам техники
пожарной безопасности, по правилам
дорожного движения, по правилам
обращения с колющими и режущими
инструментами, стеклом, правилами
организации рабочего места.
Бисерная азбука
Цветоведение
Техника параллельного низания (на
проволоке, на леске)
Техника
низания
«крестик»
(однорядный и многорядный «крестик»)
Техника низания «мозаика»

8.

Техника мозаика из бисера на стекле

48

9.

Участие в выставках.

6

6

10.

Текущая, итоговая аттестация

6

6

1.
2

3.
4.
5.
6.

Итого:

216

27

собеседование
опрос

опрос
опрос
Выставка
работ
Выставка
работ
Выставка
работ
Выставка
работ
Выставка
работ
Опрос,
тестирование

189

Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Вводное занятие. Введение в программу. Знакомство с группой,
целями, задачами, программой обучения. Входная аттестация.
Тема 2. Инструменты, материалы. Техника безопасности. Правила ТБ и
ПБ. Материалы, инструменты и приспособления, используемые при работе с
бисером. Организация рабочего места. Инструменты основные и
дополнительные
Тема 3. Бисерная азбука. Родословная стеклянной бусинки, виды бисера,
изделия из бисера. История возникновения стеклянного производства.

Традиционные изделия разных народов, выполненные из бисера. Знакомство
с разными техниками работы с бисером. Просмотр наглядных пособий.
Тема 4. Цветоведение. Цвет – один из важнейших факторов при создании
изделий из бисера. Знакомство с основными и дополнительными,
хроматическими и ахроматическими, теплыми и холодными цветами.
Контрастные и гармоничные сочетания цветов. Познакомить с основными
правилами сочетания и подбора цветов, получения оттенков. Изучение
основных законов композиции.
Практика. Выполнение работ по смешению цвета. Примеры зарисовки схем.
Материалы: карандаши, фломастеры, бумага, тетрадь. Зрительный ряд:
таблицы и наглядные пособия по цветоведению.
Тема 5. Техника параллельного низания. Знакомство с техникой
параллельного низания на проволоке. Эту технику чаще всего используют
для изготовления цветов, листьев, сувениров в виде фигурок различных
животных. Параллельное низание выполняют двумя концами одной нити
или проволоки.
Практика. Работа со схемами. Подетальное выполнение цветов, насекомых,
ягод. Монтаж изделий. Монтаж работ. Объёмные игрушки - сувениры
(параллельное низание на леске). Брелки для ключей, броши.
Тема 6. Техника низания «крестик». Знакомство с техникой низания
«крестик».
Практика. Зарисовка схемы техник плетения. Изготовление сувениров.
Тема 7. Техника низания «мозаика». Знакомство с техникой «мозаика».
Особенности этой техники и применение её в изделиях.
Практика. Зарисовка схемы техник плетения. Браслет - ремешок «Полянка».
Браслет с именем.
Тема 8. Техника мозаика бисера на стекле. Знакомство с техникой низания
ажурная сеточка. Особенности этой техники и применение её в изделиях.
Практика. Выполнение работ.
Тема 9. Участие в выставках. Индивидуальная работа с учащимися.
Изготовление изделий повышенной сложности. Оформление работ и участие
в выставках.
Тема 10. Текущая, итоговая аттестация. Подведение итогов работы,
проверка усвоения тем образовательной программы проводится в форме
беседы, творческой выставки.
Календарно-тематическое
планирование
и
календарнотематический учебный график (см. приложение 2)
Ожидаемый результат начального освоения программы:

По окончанию программы учащиеся должны:
Предметные результаты:
знать:
 правила техники безопасности при работе с инструментами и
материалами;
 приемы зарисовки несложных схем;
 о понятии композиции;
 о понятии «декоративно-прикладное искусство»;
 световое соотношение;
 способы низания на проволоке:
 параллельное низание;
 способы низания на леске, проволоке «крестик», «мозаика».
уметь:
 подготовить рабочее место;
 правильно
и
безопасно
пользоваться
инструментами
для
бисероплетения; подбирать цвета бисера для изделий;
 зарисовывать и выполнять по схемам различные изделия;
 пользоваться различными приёмами низания.
 определять размер и форму бусины;
 отличать теплые и холодные цвета;
 находить цветовой контраст;
 пользоваться основными законами композиции;
 закреплять аккуратно проволоку, нитку или леску в изделие;
 читать схемы;
 отличать по схемам технику исполнения;
 выполнять работы в изученных техниках
Личностные результаты.
Учащиеся будут знать и понимать:
 как вместе добиваться интересной композиции, разрабатывая идеи
воплощения замысла;
 будут иметь представление о возможном сотрудничестве в
планировании совместной работы по своим творческим замыслам.
 будут уметь работать коллективно, оказывая помощь в работе, путём
исправления ошибок товарища, в случае необходимости.
 Обучающиеся смогут реализовать полученные навыки в практической
деятельности, в повседневной жизни, делая таким образом сувенирные
изделия.
Метапредметные результаты:
На разных этапах обучения у учащихся формируются метапредметные
УУД, отражающие работу с информационными источниками (поиск,
синтез, анализ информации); исследовательскую деятельность в рамках

предметной области; перенос предметных знаний в практику собственной
жизни; навыки в области презентации полученных знаний; творчество,
дивергентное мышление через содержание работ, включающих умения:
Знания:
 Обучающийся может создать на базе пройденного материала
необходимые изделия в зависимости от того, что именно он хочет
украсить.
Понимание:
 Умеет сопоставлять степень сложности выполняемой работы, деля её
на этапы,
 Умеет составлять эскизы, композицию, в зависимости от возрастной
категории обучающихся.
 Понимает
важность
дополнения
практического
материала
теоретическим для дальнейшего раскрытия потенциала.
 Может предложить вариант, позволяющий быстрее и легче выполнить
работу, используя мыслительную деятельность.
 Может придумать способ выполнения оригинального изделия, который
содержит основу пройденного материала.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
базовый уровень обучения
№
п/п
1.
2.

3.
4.

5.
6.
7.
8.

Количество часов
Темы
Вводное
занятие,
входная
аттестация. ТБ
Инструменты,
материалы.
Проведение инструктажа по
правилам техники пожарной
безопасности,
по
правилам
дорожного
движения,
по
правилам
обращения
с
колющими
и
режущими
инструментами,
стеклом,
правилами
организации
рабочего места.
Цветоведение
Техника «петельная техника»
Усложненные петли. Круговая
техника,
знакомство
с
игольчатым плетением.
Техника «Жгут»
Техника «Оплетка»
Объемные
игрушки
на
проволоке.
Текущая, итоговая аттестация

всего
3

теория

3

3

6
96

3
6

3
90

тестирование
Выставка работ

18
54

3
6

15
48

30

6

24

Выставка работ
Выставка работ
Выставка работ

6

Тестирование,

6

практика
3

Формы
аттестации/контроля
собеседование
опрос

Выставка работ
Итого:

216

27

189

Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Вводное занятие, входная аттестация. Знакомство с программой
второго года обучения. Правила по ТБ и ПБ. Тематические беседы о
значении искусства в жизни и деятельности человека. Инструменты и
материалы, необходимые для занятий. Входная аттестация.
Тема 2. Инструменты, материалы. Техника безопасности. Правила ТБ и
ПБ. Материалы, инструменты и приспособления, используемые при работе с
бисером. Организация рабочего места. Инструменты основные и
дополнительные.
Тема 3. Цветоведение. Рассказать об основных понятиях: «цветоведение» и
«композиция». Композиция декоративного произведения. Знакомство с
основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг.
Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой
контраст. Понятия: «ритмический ряд», «орнамент».
Практика. Примеры зарисовки схем.
Тема 4. Петельная техника плетения. Петельная техника- используется для
изготовления лепестков, листьев, тычинок. Круговая (французская) техникаэффективна для выполнения лепестков и листьев большого размера.
Игольчатое плетение- используется для выполнения тонких, остроконечных
лепестков.
Практика. Сплести поэтапно цветы по выбранной схеме.
Тема 5. Жгут. Плетение украшений с помощью набора бисера в
двухсторонний ряд, создавая жгут. Используется для украшений.
Практика. Изготовление браслетов, колье, серёжек.
Тема 6. Оплетка. Ажурное плетение. Техника ажурного полотна с
элементами усложнения. Выбор и зарисовка схемы. Варианты учебных
работ: браслет «сетка с наложением», «сетка с выступами». Особенности
выбранной техники. Способы закрепления и наращивания нити.
Прикрепление необходимой фурнитуры.
Практическая работа: браслет или колье в выбранной технике. Оплетение
объемных изделий с использованием различных элементов и способов
низания: ажурная сеточка, ручное ткачество, «мозаика» в одном изделии.
Подготовка к работе, цветовое решение. Работа с описанием и схемой.
Оформление изделий.

Тема 6. Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления
объемных игрушек из бисера и бусинок: петельное, игольчатое и
параллельное плетение. Техника выполенения. Выбор материалов, цветовое
и композиционное решение. Зарисовка схем.
Практическая работа: выполнение игрушек, составление и оформление
композиции.
Тема 7. Участие в выставках. Индивидуальная работа с учащимися.
Разработка идей и выполнение заданий повышенной сложности. Просмотр
работ, выполненных в течение года. При отборе и оценке работ особое
внимание обращается на новизну и актуальность темы, на оригинальность её
решения. Подготовка изделий к выставкам.
Тема 8. Итоговое занятие. Подведение итогов работы, проверка усвоения
тем образовательной программы проводится в форме беседы, творческой
выставки.
Ожидаемый результат базового освоения программы:
По окончанию программы учащиеся должны:
Предметные результаты:
знать:
 основы
композиции:
соразмерность
форм,
симметрия,
композиционный центр;
 разнообразие выразительных средств: цвет, тон, композиция, ритм,
объем;
 особенности применения различных видов бисера.
уметь:
 находить цветовой контраст;
 пользоваться основными законами композиции;
 закреплять аккуратно проволоку, нитку или леску в изделие;
 читать схемы;
 отличать по схемам технику исполнения;
 выполнять работы в изученных техниках.
Личностные результаты:
 Обучающиеся могут реализовать полученные навыки в практической
деятельности, в повседневной жизни, делая таким образом сувенирные
изделия, которые можно использовать в качестве подарка родным или
в благотворительных целях.
 Имеют представление о возможном сотрудничестве в планировании
совместной работы по своим творческим замыслам.
 Добиваются интересной композиции, разрабатывая идеи воплощения
замысла.

 Умеют работать коллективно, оказывая помощь в работе, путём

исправления ошибок товарища, в случае необходимости.
Метапредметные результаты:
 Обучающийся может создать на базе пройденного материала
необходимые изделия в зависимости от того, что именно он хочет
украсить. (Оформление шкатулок, ваз, бутылок, чехлов для гаджетов,
путём оплетения бисером).
 Умеет сопоставлять степень сложности выполняемой работы, деля её
на этапы,
 Умеет составлять эскизы, композицию.
 Понимает
важность
дополнения
практического
материала
теоретическим для дальнейшего раскрытия потенциала.
 Может прокомментировать целесообразность выполнения своих
последовательных действий.
 Применяет полученные знания, умения и навыки при выполнении
заданий более высокого уровня сложности.
 Осуществляет изготовление изделий по готовым схемам, дети имеют
возможность выбора в изготовлении изделий.
 Происходит развитие вкуса, чувства взаимопомощи, сотрудничества,
ответственности, активизация творческого мышления. Ребята активно
включаются в выставочную и конкурсную деятельность.
Календарно-тематическое планирование и календарно-тематический
учебный график (см. приложение 2)
План воспитательной работы
Название мероприятия
1. Участие в конкурсах различного уровня
2. Участие в конкурсе-выставке «Умелые ручки»
3. Организация и проведение открытого занятия для
родителей

Сроки проведения
В течение учебного года
декабрь
март

Методическое обеспечение программы
Условия реализации программы. Данная программа является
модифицированной и рассчитана на один год обучения. Посещение занятий
проводится на добровольной основе. Программа вариативна и допускает
некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения,
количестве часов отведенных на изучения отдельных тем. Программа может
реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных
технологий (http://cvrizob.ru/site/pub?id=139). Программа построена по
принципу изучения, углубления изучаемого материала. Это позволяет
учащимся получить основные знания и навыки изготовления изделий из
бисера, работам по схемам.

На занятиях чаще всего используется комбинированная форма, которая
включает в себя теоретическую часть (беседа, объяснение, показ образцов
изделий, учебная игра) и практическую часть – освоение приёмов работы,
изготовление образцов и изделий на их основе.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и
практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение
нового
материала,
информация
познавательного
характера
о
бисероплетении - как виде декоративно-прикладного искусства,
возникновении и процветании на Руси этого вида рукоделия, применение
изделий из бисера современными дизайнерами и модельерами.
Теоретический материал обычно дается в начале занятия, преподносится в
форме рассказа - информации или беседы и сопровождается вопросами к
детям. Новая тема обязательно закрепляется демонстрацией различного рода
материалов (иллюстрации, схемы, готовые изделия).
На занятиях используются различные методы обучения (словесные,
наглядные, практические), чаще всего их сочетание. Каждое занятие, как
правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретические сведения - это объяснения нового материала, информация
познавательного характера о бисероплетении, как виде декоративноприкладного искусства. Теоретический материал обычно дается в начале
занятия, преподносится в форме рассказа - информации или беседы и
сопровождается вопросами к детям. Новая тема обязательно закрепляется
демонстрацией различного рода материалов (иллюстрации, схемы, готовые
изделия).
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые
включают выполнение схематических зарисовок на бумаге в клетку, подбор
бисера по цветовой гамме, изготовление сувениров, украшений, панно,
картин.
Педагогические технологии:
Организация и проведение занятий, формирование мотивации личности
обучающихся к познанию и творчеству невозможно без применения
современных образовательных технологий таких как:
Технология личностно-ориентированного обучения – организация
воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка,
учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к
сознательному,
полноправному
и
ответственному
участнику
образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной,
раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей
достоинство и свободу других людей.
Технология разноуровневого обучения - это педагогическая технология
организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный
уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и
того же учебного материала различна, что дает возможность каждому
обучающемуся овладевать учебным материалом в зависимости от
способностей и индивидуальных особенностей личности.

Технология развивающего обучения, которая способствует развитию
образного мышления, формированию потребности в самоопределении и
самоанализе личности воспитанника.
Технология мастерских, при помощи которой формируются основы
художественных знаний и представлений обучающихся, и способствует
эффективному развитию практических умений в работе с материалом.
Центральное место на занятиях отводится практической индивидуальной и
самостоятельной работе, а также взаимопомощи воспитанников с разным
уровнем обучения.
Здоровьесберегающие
технологии,
предусматривающие
создание
оптимальной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей охрану и
укрепление физического, психического и нравственного здоровья
воспитанников. В основе данных технологий лежит организация
образовательного процесса (длительность занятий и перерывов), методы и
формы
работы,
стимулирующие
познавательную
активность,
психологический фон занятий (доброжелательность и тактичность педагога),
санитарно-гигиенические
условия
(проветривание
помещения,
температурное соответствие, чистота), двигательный режим обучающихся (с
учётом их возрастной динамики.
Материально-технические условия: учебное помещение, учебная
мебель (столы, стулья) и материалы.
В учебном кабинете организованы рабочие места для учащихся в группе.
Мебель для хранения фондовых работ, инструментов и материалов. В
учебном кабинете есть специальное место, где в течение учебного года
оформляется и обновляется выставочная экспозиция из самых лучших работ
учащихся.
Материалы и оборудование:
 бусины, рис, бисер круглый, бисер рубленый, стеклярус различных
цветов и размеров;
 ножницы;
 карандаш, ручка, фломастеры, ластик, клей ПВА;
 тетрадь в клетку или лента для зарисовки схем;
 капроновая нить, леска, иглы для бисероплетения, булавки наглядноиллюстративные и дидактические материалы:
 схемы изделий;
 образцы плетения;
 изделия;
 инструкционные карты;
 дидактические карточки;
 инструкции по технике безопасности;
 индивидуальный раздаточный материал по каждой теме (схемы,
иллюстрации).
 специальная литература.

Кадровое
обеспечение:
Программу
реализует
педагог
дополнительного, обладающий профессиональными компетенциями в
предметной области, знающий специфику дополнительного образования,
имеющий практические навыки в сфере организации занятий по
декоративно-прикладному искусству.
Контроль за результативностью учебного процесса
Отслеживание результатов образовательного уровня учащихся с целью
анализа и дальнейшей корректировки программы проводится с помощью
мониторинга и диагностики.
Виды контроля:
 Входный контроль (первичная диагностика) проводится в начале
учебного года (сентябрь-октябрь) для определения уровня подготовки
обучающихся. Форма проведения – собеседование.
 текущая аттестация определяет степень усвоения учебного
материала в середине года (наблюдение, зачетная работа, выполнение
работ по образцам);
 итоговая аттестация проводится в конце учебного года для определения
степени усвоения знаний и умений, полученных в процессе освоения
образовательной программы (анкетирование, наблюдение, выполнение
творческой работы).
Критерии оценки достижения планируемых результатов
 Критериями оценки уровня освоения программы являются:
 соответствие уровня теоретических знаний обучающихся программным
требованиям;
 свобода восприятия теоретической информации;
 самостоятельность работы;
 осмысленность действий;
 разнообразие освоенных технологий;
 соответствие практической деятельности программным требованиям;
 уровень творческой активности обучающегося: количество
реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе
изученного материала;
 качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по
собственной инициативе;
Помимо педагогического мониторинга формой подведения итогов
является выставка детских работ учебной группы. На ней обсуждается план
реализации поставленных задач перед учащимися. Здесь учащиеся могут
сравнить свои работы, делать оценку работ. Детские работы участвуют в
выставках, посвящённых какому-либо мероприятию, празднику. Лучшие
работы учащихся будут участвовать в конкурсах различных уровней. Для
лучшего восприятия преподаваемого предмета с обучающимися детьми
необходимо посещать мастер-классы, музеи, экскурсии, различные выставки,

развивающие эстетический вкус и любовь к декоративно-прикладному
искусству, где присутствуют также народные мотивы.
Протокол результатов аттестации учащихся
20___/20___ учебный год
Вид аттестации________________________________________________________________
(входная, текущая, итоговая)
Учебное объединение__________________________________________________________
Срок реализации программы____________________________________________________
Номер группы_________год обучения_______количество учащихся в группе___________
Ф.И.О.педагога________________________________________________________________
Дата проведения аттестации_____________________________________________________
Форма проведения_____________________________________________________________
Форма оценка результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Результат аттестации
№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Всего аттестовано _____ учащихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень _____ чел.,
средний уровень ______ чел.,
низкий уровень ______ чел.
Подпись педагога_____________________________

Год
обучения

Результат аттестации

Уровни освоения
программы
Высокий

Средний

низкий

результат
Учащиеся
демонстрируют
высокую
заинтересованность в учебной, познавательной и
творческой деятельности, составляющей содержание
Программы. На итоговом тестировании показывают
отличное
знание
теоретического
материала,
практическое применение знаний воплощается в
качественный продукт
Учащиеся
демонстрируют
достаточную
заинтересованность в учебной, познавательной и
творческой деятельности, составляющей содержание
Программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее
знание
теоретического
материала,
практическое применение знаний воплощается в
продукт, требующий незначительной доработки
Учащиеся
демонстрируют
низкий
уровень
заинтересованности в учебной, познавательной и
творческой деятельности, составляющей содержание
Программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное знание теоретического материала,
практическая работа не соответствует требованиям

Контрольно-измерительные материалы
Тестовые задания для проверки знаний по бисероплетению
(стартовый уровень)
Тест по теме: «Введение в бисероплетение»
1. Из чего не изготавливают бисер?
 Бумага;
 Дерево;
 Стекло;
 Железо;
 Пластмасса;
 Пластилин. 2. Какого вида бисера не существует?
 Рубка (рубленный бисер);
 Резка (резанный бисер);
 Стеклярус. 3. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию
любую форму:
 Веревка;
 Нитки мулине;
 Проволока. 4. Форма стекляруса:
 Круг;
 Трубочка;
 Звездочка. 5. Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки?
 Трос;
 Леску;
 Провод.
6. Для чего применяют бисер:
 Украшения одежды;
 Игры маленьких детей.
Ответы:
1.Бумага, Пластилин. 2. Резка (резанный бисер); 3. Проволока. 4. Трубочка;
5. Леску;
6. Украшения одежды;
Система оценки:
6 выполненных заданий верно – высокий уровней 5-4 выполненных заданий
верно - средний уровень 3- выполненных заданий верно – достаточный
уровень.
Устный опрос по теме: «Из истории бисероплетения»
Вопросы: 1. Расскажите легенду происхождения стекла?

Ответ: В очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному
морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились
на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили
большими
кусками
соды.
Поутру,
разгребая
золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как
камень,горел огнем на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было
стекло.
2. Для чего применяли бисер женщины в Древней Руси?
Ответ: для отделки икон, различной церковной утвари, мужской и женской
одежды, головных уборов.
3. Древнейшее значение украшений?
Ответ: украшения выполняли функцию оберегов, обеспечивавшее тому, кто
их носил, защиту от злых духов, болезней и других опасностей, а также для
удовлетворения эстетических потребностей.
Система оценки: 3 выполненных заданий верно – высокий уровней
2 выполненных заданий верно - средний уровень
1 выполненное задание верно – достаточный уровень.
Устный опрос по теме: «Материалы и инструменты для
бисероплетения»
Вопросы: 1. Какой бисер бывает?
Ответ: мелкий, крупный, средний, шестигранный, трехгранный.
2. Что такое стеклярус?
Ответ: трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и
интерьеров.
3. Какие инструменты нужны для работы с бисером?
Ответ: ножницы, иглы, плоскогубцы, кусачки, станки.
4. Что такое фурнитура?
Ответ: вспомогательный материал, для изготовления украшений из
бисера.
5. Что относится к фурнитуре?
Ответ: замочки и крючки, колокольчики разных размеров, колечки, близуры
(серьги без замочка), швезы (серьги с замочком), пуссеты (серьги гвоздики),
заготовки для клипс, брошей и заколок для волос.
Система оценки: 5 выполненных заданий верно – высокий уровней
4 выполненных заданий верно - средний уровень 3- выполненных заданий
верно – достаточный уровень.
Тест по теме: «Техника безопасности на занятиях по бисероплетению»
Согласны ли вы с утверждением: 1. Ножницы следует передавать друг
другу кольцами вперед. 2. Иголки можно вкалывать в одежду. 3. Ножницы
нужно класть на край стола. 4. Если иголка потерялась ее не нужно искать. 5.
Иглы и ножницы нужно хранить в специально отведенном месте. 6. Иголка

всегда должна быть с ниткой, чтобы её легко можно было найти. 7. Бисер
хранят в пузырьках и баночках с плотной крышкой или в закрывающихся
целлофановых пакетиках.
Ответы:
Система оценки: 7-6 выполненных заданий верно – высокий уровней 5-4
выполненных заданий верно - средний уровень 3- выполненных заданий
верно – достаточный уровень.
Тест по теме: «Основные понятия в бисероплетении»
Выберите правильный ответ и занесите его в таблицу ответов.
Ряд последовательно набранных на нить бисерин, бусин и т.д. это – ...
Нить,
на
которую
набирается
бисер,
называется....
Бисерина,
в
которой
скрещиваются
нити,
называется...
Бисерина, в которой нить пропускается не менее двух раз, называется....
а) соединительная
б) рабочая
в) фиксирующая
г) набор
Таблица ответов: Ответы:
Система оценки:
4 выполненных заданий верно – высокий уровней
3 выполненных заданий верно - средний уровень
2- выполненных заданий
верно – достаточный уровень.

Литература для педагога:
1. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.
2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
3. Базулина Л.В., Новикова И.В. «Бисер» - Ярославль: «Академия
развития», 2000.
4. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
5. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
6. Божко Л. Бисер. – М., 2000.
7. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
8. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
М.,1991.
10.Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1987.
11.Гашицкая Р.П. Волшебный бисер: вышивка бисером (Текст) ПрофПресс, 2001.
12.Гашицкая Р.П. Цветы из бисера (Текст) - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
13.Ингрид Морас – Животные из бисера Арт-родник, 2007.
14.Д. Чиотти Королевские украшения из бисера – Мир книги, 2007
Литература для учащихся:
1. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
2. Н.Бульба, А.Георгиев. Фигурки, цветы и миниатюры из бисера – М.:
Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2010.
3. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. – СПб., 2000.
4. Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000. Гадаева Ю.
Бисероплетение: цепочки и фенечки. – СПб., 2000.
5. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера.
Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.
6. Ингрид Морас – Животные из бисера Арт-родник, 2007.
7. Ингрид Морас – Забавные животные из бисера Мир книги, 2011.
8. Катио Лоран. Фигурки из бисера. – М.: «Контент», 2010.
9. Т.Б. Ткаченко, К.И. Стародуб. Плетём цветы из бисера. – М.:
Издательство «Феникс», 2006
10.Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно,
бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001
11.Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
12.Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., 1998.
13.Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. – М., 2001.
14.Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на
проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.

Интернет-ресурсы
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
3. История бисера
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-izbiserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Календарный учебный график
на 2023-2024 учебный год
Уровень
обучения

№
группы

Дата
начала
занятий

Дата
окончания
занятий

Кол-во
учебных
дней в год

31.05.24

Кол-во
учебных
недель в
год
36

108

Кол-во
учебных
часов
нед./год.
6/216

стартовый

1

01.09.23

базовый

2

01.09.23

31.05.24

36

108

6/216

Режим занятий

2 раза в неделю
по 3 часа
2 раза в неделю
по 3 часа

Праздничные дни:
2023 г. 4 ноября - День народного единства.
2024г.:
23 февраля – День защитника Отечества,
8 марта – Международный женский день,
1 мая – Праздник Весны и Труда,
9 мая – День Победы,
12 июня – День России
Зимние каникулы: 01.01.2024 – 08.01.2024 г.
Приложение 2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Стартовый уровень
№
п/п

Название темы

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с
целями,
задачами,
программой
обучения. Входящая аттестация.
Тема 2. Инструменты и материалы
2.
Условия безопасной работы.
Знакомство с инструментами и
материалами.
Организация
рабочего места.
Тема 3. Бисерная азбука
3.
Бисерная азбука. Виды работ из
бисера.
Способы
низания.
Просмотр наглядного материала.
Родословная стеклянной бусинки.
История
возникновения
стеклянного производства.
Тема 4. Цветоведение
4.
Цветоведение.
Основные
и
дополнительные, хроматические,
теплые и холодные цвета.
Контрастные и гармоничные

Количество часов
прак.
Дата по
плану

всего

теор.

3

3

3

3
3

6

3
3

3
3

6

3
3

3
3

фактическая

сочетания цветов.
Тема 5. Техника параллельного
низания (на проволоке, на леске)
5.
Особенности
параллельного
низания на леске. Зарисовка
схемы. Брелок для ключей
«Грибочки»
6.
Брошь «Божья коровка»
7.
Брелок для ключей «Ящерица»
8.
Игрушка
–
сувенир
«Крокодильчик»
9.
Брелок для ключей «Паук»
10. Брелок для ключей «Мышка»
11. Знакомство
с
техникой
параллельного
низания
на
проволоке. Зарисовка схемы.
«Букет фиалок».
12. Брошь «Букет мимозы».
13. Бутоньерка «Ветка сирени»
14. Брошь «Золотая роза»
15. Заколка для волос «Бабочки»
16. Коллективная
работа
панно
«Корзина с цветами»
17. Зарисовка схемы. «Фрукты»
18. Объемная фигура «Яблоко»
19. Объемная фигура «Груша»
20. Объемная фигура «Банан»
Текущая аттестация.
21. Объемная фигура «Апельсин»
22. Объемная фигура «Виноград»
23. Объемная фигура «Земляника»
24. Коллективная работа о «Корзина
фруктами»
Тема 6. Техника низания «Крестик»
(однорядный
и
многорядный
«крестик»)
25. Знакомство с техникой низания
«крестик».
26. «Цветы» (однорядный «крестик»)
27. Браслет
«Незабудки»
(многорядный «крестик»)
Тема 7. Техника низания «Мозаика»
28. Знакомство
с
техникой
«мозаика». Особенности этой
техники и применение ее в
изделиях. Кулон в технике
мозаичного плетения «Сердце»
29. Браслет с именем
30. Знакомство
с
техникой
«Кирпичный
стежок»
Особенности этой техники и

96

6

90

6

3
3
3
3
3
9

3
3
3
6
6
3
6
6
6
3
6
6
6
6

3

15

3

12

3
6
6
27

3
3

24
6

6
6

применение ее в изделиях.
Браслет «Леопард» (Кирпичный
стежок)
Тема 8.Техника мозаика из бисера на
стекле
32. Знакомство с техникой «мозаика
из
бисера
на
стекле».
Особенности этой техники и
применение ее в изделиях.
33. Панно «Зайчик»
34. Панно «Рыжий кот»
35. Панно «Цветочная поляна»
36. Панно «Розы»
37. Участие
в
выставках
декоративно - прикладного
творчества.
38. Итоговая аттестация.
ИТОГО:
31.

6
48

3

45

3

12
12
12
12
6

6

3
216

27

3
189

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название темы
п/п
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с
целями, задачами, программой обучения.
Входящая аттестация.
Тема 2. Инструменты и материалы
Условия безопасной работы.
Знакомство с инструментами и
материалами. Организация рабочего
места.
Тема 3. Цветоведение
Цветоведение. Основные и
дополнительные, хроматические,
теплые и холодные цвета.
Контрастные и гармоничные
сочетания цветов
Тема 4. Техника «петельная техника»
Усложненные петли. Круговая техника,
знакомство с игольчатым плетением.
Особенности «петельной техники»
Усложненные петли.
Знакомство с круговой (французской)
техникой.
Знакомство с техникой игольчатое
плетение.
Букет «Лютики» (игольчатое
плетение)

Базовый уровень
Количество часов
прак. дата по плану
фактическая
3

всего
3

теор.

3

3
3

6

3
3

3
3

96

6

90

3

3

3

3
6
12

Венок «Ромашковый» (игольчатое
плетение)
Букет «Вьюнок»

24
24
18

Веточка «Барбариса»
Текущая аттестация

3

3

Веточка «Барбариса»
Тема 5. Техника «Жгут»
Знакомство с техникой «Жгут»
Особенности этой техники и
применение ее в изделиях.
Браслет «Жгут»
Тема 6. Техника «Оплетка»
Знакомство с техникой «оплетка»
Браслет, колье
Клубника, груша в технике «оплетка»
Тема 7. Объемные игрушки на проволоке.
Выполнение игрушек в технике по
выбору учащихся
Итоговая аттестация
Итого:

18
6

54

30

3
216

3
3

6
6

15
3

12
48

6
6

24
24
24
24

30

3
186

Календарно-тематический учебный график
(стартовый уровень)
№
п/п

Число

Месяц

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Кол-во
часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Индивидуальная,
групповая

3

Учебный кабинет

собеседование

Учебный кабинет

Индивидуальная,
групповая

6

Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,

3

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с
целями, задачами, программой обучения.
Входящая аттестация.
Тема 2. Инструменты и материалы
Условия безопасной работы. Знакомство с
инструментами и материалами.
Организация рабочего места.
Тема 3. Бисерная азбука
Бисерная азбука. Родословная стеклянной
бусинки. История возникновения
стеклянного производства.
Виды работ из бисера. Способы низания.
Просмотр наглядного материала.
Тема 4. Цветоведение
Цветоведение. Основные и дополнительные,
хроматические, теплые и холодные цвета.
Контрастные и гармоничные сочетания
цветов
Тема 5. Техника параллельного низания
(на проволоке, на леске)
Особенности параллельного низания на
леске. Зарисовка схемы. Брелок для ключей
«Грибочки»
Брошь «Божья коровка»

3

Брелок для ключей «Ящерица»

Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая

3
3

6
3

3
6
6

96

Учебный кабинет
опрос
Учебный кабинет

беседа

Учебный кабинет

беседа

Учебный кабинет

опрос

Учебный кабинет

опрос

Учебный кабинет

Анализ
выполнения работы
Анализ

групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая

3

Игрушка – сувенир «Крокодильчик»

Учебный кабинет

3

Брелок для ключей «Паук»

Учебный кабинет

3

Брелок для ключей «Мышка»

Учебный кабинет

9

Учебный кабинет

Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
групповая

3

Знакомство с техникой параллельного
низания на проволоке. Зарисовка схемы.
«Букет фиалок».
Брошь «Букет мимозы».

3

Бутоньерка «Ветка сирени»

Учебный кабинет

3

Брошь «Золотая роза»

Учебный кабинет

6

Заколка для волос «Бабочки»

Учебный кабинет

6

Учебный кабинет

3

Коллективная работа панно «Корзина с
цветами»
Зарисовка схемы. «Фрукты»

6

Объемная фигура «Яблоко»

Учебный кабинет

6

Объемная фигура «Груша»

Учебный кабинет

6

Объемная фигура «Банан»

Учебный кабинет

3

Текущая аттестация

Учебный кабинет

Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,

6

Объемная фигура «Апельсин»

Учебный кабинет

6

Объемная фигура «Виноград»

Учебный кабинет

Учебный кабинет

Учебный кабинет

выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Текущая
диагностика
Анализ
выполнения работы
Анализ

групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая

6

Объемная фигура «Земляника»

Учебный кабинет

6

Коллективная работа о «Корзина фруктами»

Учебный кабинет

15
3

Тема 6. Техника низания «Крестик»
(однорядный и многорядный «крестик»)
Знакомство с техникой низания «крестик».

Учебный кабинет

6

«Цветы» (однорядный «крестик»)

Учебный кабинет

6

Браслет
«Незабудки»
(многорядный
«крестик»)
Тема 7. Техника низания «Мозаика»
Знакомство
с
техникой
«мозаика».
Особенности этой техники и применение ее
в изделиях. Кулон в технике мозаичного
плетения «Сердце»
Браслет с именем

Учебный кабинет

Знакомство с техникой «Кирпичный
стежок» Особенности этой техники и
применение ее в изделиях.
Браслет «Леопард» (Кирпичный стежок)

Учебный кабинет

27
9

Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая

6

Индивидуальная,
групповая

6

6

Индивидуальная,
групповая

3

Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,

12

Тема 8.Техника мозаика из бисера на
стекле
Знакомство с техникой «мозаика из бисера
на стекле». Особенности этой техники и
применение ее в изделиях.
Панно «Зайчик»

12

Панно «Рыжий кот»

48

выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Выставка работ

Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы

Учебный кабинет

Анализ
выполнения работы

Учебный кабинет

Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы

Учебный кабинет

Анализ
выполнения работы

Учебный кабинет

Анализ
выполнения работы

Учебный кабинет

Анализ
выполнения работы
Анализ

Учебный кабинет

групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
индивидуальная
ИТОГО:

12

Панно «Цветочная поляна»

Учебный кабинет

12

Панно «Розы»

Учебный кабинет

6

Участие в выставках декоративно прикладного творчества.
Итоговая аттестация.

Учебный кабинет

3
216

Учебный кабинет

выполнения работы
Анализ
выполнения работы
Анализ
выполнения работы
самоанализ
Итоговая
диагностика

Календарно-тематический учебный график
(базовый уровень)
№
п/п

Месяц

Число

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Кол-во
часов

Индивидуальная,
групповая

3

Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая

3
3

6
6

96

Тема занятия

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с
Учебный кабинет
целями, задачами, программой обучения.
Входящая аттестация.
Тема 2. Инструменты и материалы
Условия безопасной работы. Знакомство с
Учебный кабинет
инструментами и материалами.
Организация рабочего места.
Тема 3. Цветоведение
Цветоведение. Основные и дополнительные, Учебный кабинет
хроматические, теплые и холодные цвета.
Контрастные и гармоничные сочетания
цветов
Тема 4. Техника «петельная техника»
Усложненные петли. Круговая техника,
знакомство с игольчатым плетением.
Учебный кабинет
Особенности «петельной техники»
Усложненные петли.
Знакомство с круговой (французской)
Учебный кабинет
техникой.

Индивидуальная,
групповая

6

Индивидуальная,
групповая

6

Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая

6

Знакомство с техникой игольчатое
плетение.

12

Букет «Лютики» (игольчатое плетение)

Индивидуальная,

Место проведения

Венок «Ромашковый» (игольчатое

Учебный кабинет
Учебный кабинет
Учебный кабинет

Форма контроля
собеседование

опрос
Творческое
задание, опрос

Творческое
задание, опрос
Творческое
задание, опрос
Творческое
задание, опрос
Анализ
выполнения
работы
Анализ

групповая

24

плетение)

Индивидуальная,
групповая

24

Букет «Вьюнок»

Индивидуальная,
групповая

18

Индивидуальная

3

Текущая аттестация

18
6

Тема 5. Техника «Жгут»
Знакомство с техникой «Жгут»
Особенности этой техники и применение ее
в изделиях.

Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая

12

Учебный кабинет
Учебный кабинет

опрос

Учебный кабинет

Анализ
выполнения
работы

Учебный кабинет

Анализ
выполнения
работы
Анализ
выполнения
работы
Анализ
выполнения
работы

Браслет «Жгут»
54
6

Тема 6. Техника «Оплетка»
Знакомство с техникой «оплетка»

24

Индивидуальная,
групповая

24

Индивидуальная,
групповая

Учебный кабинет
Веточка «Барбариса»

Индивидуальная,
групповая

Индивидуальная,
групповая

Учебный кабинет

выполнения
работы
Анализ
выполнения
работы
Анализ
выполнения
работы
Текущая
диагностика

Учебный кабинет
Браслет, колье
Учебный кабинет
Клубника, груша в технике «оплетка»

30
30

Тема 7. Объемные игрушки на проволоке
Выполнение игрушек в технике по выбору
учащихся

6

Участие в выставках декоративно прикладного творчества.

Учебный кабинет
Учебный кабинет

Анализ
выполнения
работы
самоанализ

индивидуальная
ИТОГО:

3
216

Итоговая аттестация.

Учебный кабинет

Итоговая
диагностика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».