программа юнармец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
«ЮНАРМЕЕЦ»
Уровень программы: разноуровневая
Возрастная категория: от 12 до 17 лет
Состав группы: от 10 до 15 человек
Срок реализации программы: 2 года
ID-номер программы в Навигаторе:
Составила:
Шмидт Антонина Викторовна
методист высшей
квалификационной категории

г. Изобильный, Ставропольский край
год разработки программы 2023

Пояснительная записка
Военно-патриотическое движение "Юнармия" появилось в октябре 2015го года по инициативе министра обороны Сергея Шойгу и при поддержке
президента России, в июле 2016-го было зарегистрировано в Минюсте.
Движение «Юнармия» призвано улучшить патриотическое воспитание
молодежи. Движение юнармейцев образовано по инициативе министра
обороны РФ Сергея Шойгу в целях улучшения патриотического воспитания
молодежи. Поставленная цель — вызвать интерес у подрастающего поколения
к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и
полководцев. Целями «Юнармии», согласно Уставу, являются : 1) участие в
реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;
2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании; 3) повышение в обществе
авторитета и престижа военной службы; 4) сохранение и приумножение
патриотических традиций; 5) формирование у молодежи готовности и
практической способности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите Отечества.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юнармеец» способствует воспитанию у детей и подростков патриотизма,
ответственности за судьбу Отечества, готовности к службе в Вооруженных
Силах РФ, всестороннему развитию и совершенствованию личности,
удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании.
Программа рекомендована руководителям юнармейских отрядов,
детских общественных организаций, молодежных клубов и объединений,
ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Программа обучения воспитанников юнармейских отрядов может
реализоваться на базе любого общеобразовательного учреждения и
учреждений дополнительного образования.
Программа соответствует требованиям нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в ред. От 08.12.2020 г.).
2.Проект Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. Департамент государственной политики в сфере воспитания,
дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения
России от 30.09.2020 г.
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеразвивающим
программам»;
4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы):

приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12
ноября 2020 года № 2945-р).
7.Нормативные
документы
Всероссийского
детско-юношеского
патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».
8. Устава МБУДО «ЦВР» ИГОСК.
Направленность программы. Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа обучения «Юнармия» имеет социальногуманитарную направленность, способствует воспитанию у учащихся
патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к службе в
Вооруженных Силах РФ, формированию у молодежи готовности
практической способности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите Отечества, всестороннему
развитию
и
совершенствованию
личности,
удовлетворению
их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании.
Актуальность программы. Сегодня патриотическое воспитание — это
систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной
власти и организаций по формированию высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству. От уровня сформированности
гражданской позиции у подрастающего поколения, уважения к историкокультурному наследию своего народа зависит безопасность нации в целом.
Именно поэтому актуальным является продолжение работы по
патриотическому воспитанию.
Программа ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей
к подготовке будущих защитников Отечества, у детей формируются
личностные качества, знания, умения и навыки необходимые для службы в
Вооруженных Силах Российской Федерации, способствует личностному
развитию
подростка,
укреплению
его
физического
здоровья,
профессиональному самоопределению детей, их адаптации к жизни в
обществе.
Новизна, отличительная особенность. В настоящее время, в связи с
развитием
юнармейского
движения,
подобных
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ фактически не
существует, поэтому данная программа в этом аспекте является уникальной.
Данная программа является модифицированной. Содержание и материал
программы спланированы по принципу дифференциации в соответствии с
уровнями сложности и дополнена различными видами мероприятий и
дисциплин согласно возрастным особенностям юнармейцев. Основной

формой организации образовательного процесса являются теоретические и
практические занятия, комплексные тренировки.
Педагогическая целесообразность. Программа актуальна на сегодняшний
день, так как она направлена на дальнейшее формирование патриотического
сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного
развития. Программа направлена на формирование у учащихся гражданской
ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к
достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Физкультурно-оздоровительная работа программы направлена на развитие и
совершенствование у учащихся физических качеств – выносливости, силы,
быстроты и ловкости. Знакомятся с историей Отечества и «малой Родины».
Обучаются основам оказания первой доврачебной помощи.
Характеристика обучающихся по программе (адресат программы). В
учебной группе занимаются обучающиеся в возрасте от 12 до 17 лет.
Посещение занятий проводится на добровольной основе. Набор в группы
проводится по желанию и интересам детей (мальчики и девочки).
Специальной
подготовки
не
предусматривается,
учитываются
индивидуальные особенности каждого обучающегося. Группы могут быть
сформированы одного возраста или разных возрастных категорий, количество
обучающихся от 10 до 15 человек.
Возрастные особенности 12-15 лет. В среднем школьном возрасте
определяющую роль играет общение со сверстниками. В этот период ребенок
приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в
качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических
общественных отношений. У него возникает намеренное стремление
принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно
полезным. Социальная активность школьника среднего возраста в основном
обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому
важность заключается в реализации всех принципов обучения,
инициирующих умственную деятельность подростка.
Возрастные особенности 16 – 17 лет. Центральным новообразованием
ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и
личностное. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как
члена общества, принятие своего места в нем. Учебная деятельность
старшеклассников становится учебно-профильной, реализуется через
профессиональные и личностные устремления юношей и девушек,
приобретает черты избирательности, осознанности.
Объём и срок реализации программы. Объем программы – 144 часа.
Программа рассчитана на 2 года обучения: 1 год – 72 часа, 2 год 72 часа.
Формы обучения и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по
2 часа. Продолжительность занятия 40 минут с 10 минутным перерывом.
Форма обучения. Программа реализуется в очном формате. Возможна
дистанционная форма (реализуется в условиях карантина) проведения занятий
– самостоятельное изучение с последующим опросом или тестированием,
публикация заданий, их решение обучающимися с последующей проверкой и

обратной связью. Теоретический материал представлен в виде лекций,
видеоуроков, инфографик, схем, таблиц и презентаций для скачивания или
изучения в сети Интернет. На практических занятиях дети учатся пользоваться
инструментами, материалами, получают умения и закрепляют навыки.
Основой образовательного процесса является групповое обучение.
Формы проведения занятий: беседа, теоретическое занятие, практическое
занятие, экскурсия, семинар, соревнование.
Календарный учебный график
Уровень
обучения

№ группы

Дата
начала
занятий

Дата
окончания
занятий

Кол-во
учебных
дней в год

Кол-во
учебных часов
нед./год.

Режим занятий

31.05.24

Кол-во
учебных
недель в
год
36

стартовый

1, 2

01.09.23

72

6/216

31.05.25

36

72

6/216

2 раза в неделю
по 3 часа
2 раза в неделю
по 3 часа

базовый

1, 2

01.09.24

Праздничные дни: 4 ноября - День народного единства.
23 февраля – День защитника Отечества,
8 марта – Международный женский день,
1 мая – Праздник Весны и Труда,
9 мая – День Победы,
Зимние каникулы с 01.01.2024 года по 08.01.2024 года
Уровень освоения программы: разноуровневая.
Цель программы: совершенствование системы военно-патриотического
и нравственного воспитания обучающихся через приобщение к изучению
военно-исторического наследия Отечества, пропаганду физической культуры
и здорового образа жизни, воспитание патриотов своего Отечества.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
 изучить историю «Юнармейского движения России»;
 изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества,
развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся
людях «малой» Родины;
 изучить основы строевой подготовки;
 изучить основы оказания первой доврачебной помощи.
Воспитательные:
 воспитание
чувства
патриотизма,
приверженности
идеям
интернационализма, противодействия идеологии экстремизма;
 воспитание у обучающихся уважения к Вооруженным Силам России,
формирование положительной мотивации к прохождению военной

службы и всесторонняя подготовка юношей к исполнению воинского
долга;
 пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и
выносливости, организация здорового досуга учащихся.
Развивающие:
 развитие в подростковой среде ответственности, принципов
коллективизма, системы нравственных установок личности на основе
присущей российскому обществу системы ценностей;
 развитие
умений
анализировать
специальную
информацию,
получаемую из различных источников;
 развитие умения принимать обоснованные решения в конкретной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих
возможностей.
Учебно-тематический план
(1 год обучения, стартовый уровень)
№
п/п

Название раздела

Формы
аттестации/контроля

Кол-во часов
всего

1.

Аттестация входная,
текущая, итоговая

9

2.

Юнармейское движение в
Российской Федерации

9

3.

теория

практика
9

Собеседование,
тестирование

6

3

Опрос

Военная история Отечества 36
и история «малой Родины»

15

21

Опрос

4.

Строевая подготовка

99

21

78

Смотр-конкурс

5.

Оказание
помощи

доврачебной 63

15

48

Опрос

57

159

Итого: 216

Содержание программы
1.Водное занятие. Техника безопасности. Входная аттестация.
Раздел 1. Юнармейское движение в Российской Федерации.
Теория: Юнармейское движение. Общая информация. Символика
Всероссийского
военно-патриотического
общественного
движения
«Юнармия». Юнармейские звания и погоны. Юнармейская форма одежды.
Устав ВВПОД «Юнармия».
Практика: Ритуал приведения военнослужащих к военной присяге,
клятва юнармейца. Посвящение в юнармейцы.
Раздел 2. Военная история Отечества и история «малой Родины»
Военная история Отечества и история «малой Родины». Тема. Знакомство

с основными событиями военной истории Отечества. Тема. Выдающиеся
военачальники и полководцы России. Тема. Выдающиеся военачальники в
годы ВОВ. Тема. Дни воинской славы России. Тема. Знание основных событий
ВОВ 1941-1945гг. Тема. Основание поселка Изобильно-Тищенского и
Изобильненского
района.
Тема.
Великая
Отечественная
война,
восстановление и развитие района в послевоенные годы.
Раздел 3. Строевая подготовка. Тема 3.1. Строевые приемы и движения
без оружия. Теория: Строи, их элементы. Предварительная и исполнительная
команды. Обязанности солдат перед построением и в строю. Ответ на
приветствие на месте.
Практика: Строевая стойка. Выполнение команд: "Становись", "Равняйсь",
"Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Головные уборы снять", "Головные
уборы надеть". Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной
шеренги в две и обратно. Строевой шаг. Повороты в движении направо и
налево. Повороты кругом в движении. Строевой шаг. Повороты на месте и в
движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход
из строя, подход к начальнику и возвращение в строй.
Тема 3.2. Строевые приемы и движения с оружием. Практика: Строевая
стойка с автоматом. Выполнение приемов "На ремень", "На грудь", "За спину".
Тема 3.3. Строи отделения, взвода в пешем порядке.
Практика: Развернутый строй, походный строй. Команды, подаваемые для
построения и перестроение отделения, взвода в развернутый и походный
строй на месте и в движении. Воинское приветствие. Сигналы управления
строем.
Раздел 4. Оказание доврачебной помощи. Тема 4.1. Раны. Классификация
ран. Колотые, рубленные, укушенные, ушибленные, огнестрельные. Алгоритм
действий оказаний доврачебной помощи при ранениях. Тема 4.2. Ожоги и
обморожения. Термические и химические ожоги. Степени ожогов. Первая
помощь при ожогах. Признаки обморожения и порядок оказания помощи.
Тема 4.3. Поражение электрическим током и молнией. Электротравмы
местные и общие. Характерные признаки поражения молнии. Порядок
оказания
помощи.
Тема
4.4.
Комплекс
сердечно
легочной
реанимации. Искусственное дыхание изо рта в рот. Особенности
искусственного дыхания у детей. Массаж сердца. Алгоритм действий
комплекса сердечно-легочной реанимации.
Практика: отработка полученных знаний на практике.
Итоговое занятие. Зачет.

Учебно-тематический план
(2 год обучения, базовый уровень)
№
п/п

Название раздела

Формы
аттестации/контроля

Кол-во часов
всего

1.

Аттестация входная,
текущая, итоговая

2.

Военная история Отечества 36
и история «малой Родины»

3.

Строевая подготовка

4.

Действия в экстремальных и 66
чрезвычайных ситуациях.
Оказание
доврачебной
помощи

теория

9

Собеседование,
тестирование

12

24

Викторина

12

93

Смотр-конкурс

12

56

Опрос

36

180

9

105

Итого: 216

практика

Содержание программы
1.Водное занятие. Техника безопасности. Входная аттестация.
Раздел 1. Военная история Отечества и история «малой Родины»
Теория: Знакомство с основными событиями военной истории Отечества.
Выдающиеся военачальники и полководцы России. Выдающиеся
военачальники в годы ВОВ. Дни воинской славы России. Знание основных
событий ВОВ 1941-1945гг. История казачества на территории
Изобильненского округа.
Практика: Знакомство с информацией о Великой отечественной войне 19411945 годов на портале obr-memorial.ru, экскурсии в музей. Викторина по
военной истории России.
Раздел 2. Строевая подготовка.
Тема 2.1. Строй и его элементы
Теория: Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя,
интервал, дистанция, ширина и глубина строя.
Практика: Строевой шаг. Строевая стойка.
Тема 2.2. Основы строевой подготовки.
Теория: Виды строя, движение в строю, перестроение из одношереножного
строя в двухшереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном
строю. Строевые приемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в
строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю.
Движение в составе знаменной группы.

Практика: очная встреча. Отработка строевой подготовки подразделения.
Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» индивидуально
и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю.
Отработка строевой подготовки знаменной группы. Разучивание строевой
песни. Команды строевой подготовки и правила их выполнения.
Тема 2.3. Алгоритм выполнения строевых упражнений в движении
Теория: Повороты направо, налево, кругом при движении строя. Подача и
выполнение команд в строю. Выход из строя и подход к командиру. Ответ на
приветствие командира. Переход с походного шага на строевой шаг. Команды:
«равняйсь», «смирно», «равнение на середину», «влево», «вправо» при
движении строя.
Практика: Отработка строевых приемов. Движение шагом. Движение бегом.
Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «направо», «налево»,
«кругом – марш». Развернутый строй одношереножный, двушереножный,
развернутый строй отделения и взвода. Перестроения из одношереножного в
двушереножный стой. Размыкание влево, вправо.
Раздел 3. Действия в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
Оказание доврачебной помощи.
Теория. Как обезопасить себя:
- от грабежа, разбоя, уличных краж;
- при угрозе насилия, нападения;
- защита от мошенничества (кибермошенничества);
Практика. Алгоритм вызова скорой помощи, порядок осмотра
пострадавшего, оказания первой доврачебной медицинской помощи при:
травмах в ДТП, поражении электрическим током, вывихах, ушибах,
переломах, остановке кровотечения повязки, наложение жгута),
иммобилизация и транспортировка пострадавших, при остановке дыхания и
сердца, асфиксии (удушении), травматическом шоке. Беда на воде. Правила
наложения повязок на верхнюю конечность. Правила наложения повязок на
нижнюю конечность. Способы переноски пострадавших.
Итоговое занятие. Зачет.
Ожидаемый результат
Личностные результаты:
 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 проявление положительных качеств личности и управление своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
 бескорыстная помощь своим сверстникам, умение находить с ними общий
язык и общие интересы;
 принятие и освоение традиций, ценностей, формы культурно-исторической,
социальной и духовной жизни своей страны;















 формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
 формирование нравственных ценностей, толерантности, правильной оценки
происходящих событий.
Метапредметные результаты:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
строевых движений.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
Основные положения Строевого устава ВС РФ;
Правила ношения формы и знаков юнармейца;
Технику безопасности на занятиях по физической, строевой подготовке;
Государственную и военную символику;
Дни воинской славы России;
Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
Символы воинской чести;
Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных
экстремальных ситуациях;
Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
Современные средства поражения;
Правила эвакуации и транспортировки раненых и пораженных;
Знать и правильно выполнять все способы остановки кровотечений
(капиллярного, венозного, артериального);

Должны уметь:
 уметь выполнять обязанности юнармейца перед построением в строю;
 уверенно и чётко выполнять строевые приёмы на месте и в движении с
требованиями Строевого устава ВС РФ;
 выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении,
уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять







воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к
начальнику и отходить от него;
правильно действовать в строях в пешем порядке;
выполнять обязанности командиров перед построением и в строю, правильно
управлять строем вербальными средствами; знания об особенностях
воинского коллектива;
Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать
кровотечение различными способами, накладывать шины при различных
переломах;
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при ожогах, удушье,
утоплении, отравлении;
Правильно анализировать сложившуюся ситуацию и делать обоснованные
выводы из ее оценки.
Условия реализации программы. Данная программа является
модифицированной. При разработке программы учитывались возрастные
особенности учащихся. Посещение занятий проводится на добровольной
основе. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от
возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа
обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления
теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе
обучения. При реализации данной программы используются как групповые,
так и индивидуальные занятия.
Программа «Юнармеец» вариативна и допускает некоторые изменения в
содержании занятий, форме их проведения, количестве часов, отведенных на
изучения отдельных тем.
Формы, методы и средства обучения
При организации образовательного процесса программа предусматривает
рациональное сочетание традиционных форм и методов проведения занятий и
инновационных технологий.
При формировании теоретических знаний используются следующие виды
занятий: устное изложение учебного материала, обсуждение изучаемого
материала, беседы, показ (демонстрация) с использованием видеоматериалов,
упражнение (тренировка), практическая и самостоятельная работа. Устное
изложение учебного материала применяется при ознакомлении учащихся с
основными положениями уставов и других документов, тактикотехническими данными, устройством вооружения и военной техники,
организацией. Устное изложение бывает в виде объяснения, рассказа или
лекции.
Практические
занятия
проводятся
с
целью
закрепления
и
совершенствования учащимися ранее приобретенных навыков и умений,
отработки коллективных действий, а также для сплочения коллектива.
Кадровое обеспечение: Программу реализует педагог дополнительного,
обладающий профессиональными компетенциями в предметной области,

знающий специфику дополнительного образования, имеющий практические
навыки в сфере организации занятий по данному направлению.
Методическое обеспечение программы:
 наличие учебного кабинета;
Оборудование кабинета:
 мультимедийное оборудование – 1шт,
 столы –10 шт.,
 стулья – 25 шт.,
 шкафы – 4 шт.,
Оборудование по программе:
 Стенды – 12 шт.
 ноутбук – 1шт.,
 Бумага – 3 уп.
 Ручки – 25шт.
 Противогазы – 2 шт.
 Манекен – 1 шт.
 ОЗК – 1 комплект
 Плакаты о юнармейском движении
 плакаты с образцами военной формы одежды (1комплект)
 плакаты с образцами военной техники вооружения (1 комплект)
 Комплект летней формы «Юнармия» - 7 шт.
 Комплект зимний формы «Юнармия» - 7 шт.
 наличие учебной литературы, презентаций, учебных фильмов.
Формы контроля
Знания и умения учащихся, полученные в процессе обучения,
проверяются и оцениваются педагогом, который участвует в образовательном
процессе, в ходе входной, текущей и итоговой аттестации.
Промежуточный мониторинг проводится после завершения изучения
каждого раздела программы.
В ходе промежуточного мониторинга проверяются знания, полученные
по основным разделам программы, могут использоваться: опросы, беседы,
совместное обсуждение достигнутых результатов, практические занятия,
зачет, тест, проверка выполнения практического задания, выполнение
нормативов, прохождение торжественным маршем.
При аттестации учащихся используется уровневая форма оценивания:
низкий, средний и высокий.
Педагог, реализующий программу, разрабатывает оценочные материалы
(тесты, диагностики, мониторинги), позволяющие определить достижение
обучающимися планируемых результатов.
Контрольно – измерительные и оценочные материалы
Практикум «Строевая подготовка»

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
Проверка строевой подготовки:
1. Выполнение команд: «Построение в одну шеренгу»,
2. Доклад командира о готовности, ответ на приветствие
3. Команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно».
4. Перестроение в две шеренги, повороты на месте: «Направо», «Налево»,
«Кругом» (по 1-2 раза).
7. Выполнение строевого шага
10. Заход строя в линию взводных колонн.
Критерии оценивания
– «высокий уровень», если не менее 50 % проверенных строевых приемов
выполнено на «отлично», а остальные – «хорошо», при удовлетворительной
оценке за знание положений строевого устава.
– «средний уровень», если не менее 50 % проверенных строевых приемов
выполнено не ниже «хорошо», а остальные – «удовлетворительно», при
удовлетворительной оценке за знание положений строевого устава.
– «низкий уровень», если не менее 80 % проверенных строевых приемов
выполнены не ниже «удовлетворительно».
Викторина по разделу: «Исторические и боевые традиции Отечества»
1. Что такое герб? (эмблема государства)
2. Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях, официальных
бумагах, паспортах)
3. Что такое флаг? (прикреплённое к древку полотнище определённого цвета
или нескольких цветов)
4. Где можно увидеть флаги? (на кораблях, правительственных зданиях и т.д.)
5. Что такое гимн? (торжественная песня)
6. Где его можно услышать? (на международных соревнованиях, встречах
президентов и т.д.)
7. Команды получают одинаковые карточки с заданиями, кто быстрее и
правильно сделает, получает 5 баллов.
8. С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища?
(со строительством в России мощного военного флота)
9. Какое старинное название флага (стяг)
10.Когда впервые появился триколор? (в конце XVII века)
11. Кто ввёл порядок расположения цветов? (Пётр I)
12. Когда мы отмечаем День Государственного флага? (22вгуста)
13. Как называлось сражение после окончания, которого был развеян миф о
непобедимости немецкой армии? (Ответ: битва за Москву).
14. Как называется сражение, которое положило начало коренному перелому
в ходе Великой Отечественной войны? (Ответ: Сталинградская битва)
15. «Дорога - жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная
магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой Землей. Как
называется озеро, по льду которого она проходила? (Ответ: Ладожское озеро)

16. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили
знамя Победы? (Рейхстаг)
17. Как называется орден, которым награждали высший командный состав
Советской Армии за успешное проведение боевых операций?
А) Орден «Отечественная война»
Б) Орден Красная Звезда
В) Орден Победы
Ответ: Орден Победы
18. Как называлась награда, которая вручалась при присвоении звания
героя Советского Союза?
А) Орден Красная Звезда
Б) Медаль «Золотая Звезда»
В) Орден Адмирал Нахимов
Ответ: Медаль «Золотая Звезда»
Критерии оценивания
Оценивается: «высокий уровень», если обучающийся ответил правильно на от
80 до 100 % вопросов
«средний уровень», если обучающийся ответил правильно на менее 55%
вопросов
«низкий уровень», если обучающийся ответил правильно на менее 30 %
вопросов
Тест «Оказание первой помощи»
1.Что такое гипоксия?
А- кислородное голодание;
Б- обезвоживание организма;
В- перегрев организма;
Г- охлаждение организма;
Д- тепловое облучение.
2. Как остановить обильное венозное кровотечение?
А- наложить давящую повязку;
Б- наложить жгут;
В- обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой;
Г- продезинфицировать спиртом и обработать йодом;
Д- посыпать солью.
3. При ранении сонной артерии необходимо срочно:
А- наложить тугую повязку.
Б- наложить жгут.
В- зажать пальцем артерию ниже раны.
4. Характерные признаки артериального кровотечения:
А- Кровь тёмного цвета, вытекает ровной струёй.
Б- Кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струёй.
В- Кровоточит вся поверхность, вытекает в виде небольших капель.
6. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае
повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
А- наложение давящей повязки;

Б- пальцевое прижатие;
В- максимальное сгибание конечности;
Г- наложение жгута;
7. Жгут накладывается:
А- При капиллярном кровотечении.
Б. При артериальном и венозном кровотечении.
В. При паренхиматозном кровотечении.
8. Как правильно выбрать место наложения кровоостанавливающего
жгута при артериальном кровотечении?
А- наложить жгут на обработанную рану;
Б- выше раны на 10-15 см;
В- на 15-20 см ниже раны;
Г- на 20-25 см ниже раны;
Д- ниже раны на 30 см.
9.На какой срок жгут накладывается летом?
А- На час
Б- На 1ч 30 мин
В- На 2 часа
Г- На 2 ч 30 мин
Д-На 3 часа
10.На какой срок жгут накладывается зимой?
А- На час
Б- На 1ч 30 мин
В- На 2 часа
Г- На 2 ч 30 мин
Д-На 3 часа
11.Вместо жгута можно использовать:
А- Давящую повязку.
Б- Закрутку.
В- Холод к ране.
Г- Компресс
12.К закрытым повреждениям относятся:
А- вывихи, растяжения, ушибы;
Б- ссадины и раны;
В- царапины и порезы.
13.При обморожении участок кожи необходимо:
А- Растереть снегом.
Б- Разогреть и дать теплое питье.
В- Растереть варежкой.
14.Перелом это
А- разрушение мягких тканей костей;
Б- трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела;
В- трещины, сколы, раздробление костей.
15.При открытом переломе со смещением костей необходимо:
А- Поправить смещение и наложить шину

Б- Поправить смещение и перевязать
В- Наложить шину с возвращением костей в исходное положение
Г- Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину.
16.При закрытом переломе со смещением костей необходимо:
А- Поправить смещение и наложить шину
Б- Наложить шину
В- Наложить шину с возвращением костей в исходное положение
Г- Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину
17.Иммобилизация это
А- сбор военнослужащих;
Б- приведение в свободное состояние частей тела;
В- приведение в неподвижное состояние части тела (конечность,
позвоночник).
18.Шину из жесткого материала накладывают
А- на голое тело
Б- на скрученную косынку
В- на вату, полотенце или другую мягкую ткань без складок
19.При иммобилизации фиксируют
А- повреждённый сустав
Б- повреждённый и соседний сустав
В- все суставы
20.Признаки теплового удара
А- повышение температуры тела, появляются озноб, разбитость, головная
боль, головокружение, покраснение кожи лица, резкое учащение пульса и
дыхания, заметны потеря аппетита, тошнота, обильное потоотделение;
Б- понижение температуры тела, появляются озноб, разбитость, головная
боль, головокружение, покраснение кожи лица, резкое учащение пульса и
дыхания, заметны потеря аппетита, тошнота;
В- повышение температуры тела, головная боль, покраснение кожи лица,
обильное потоотделение.
Критерии оценивания
- «высокий уровень» - 80% – 100% правильных ответов;
- «средний уровень» - 60% - 80% правильных ответов;
- «низкий уровень» - до 40% правильных ответов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагогов
1. Н. Ф. Банникова. История Отечества: Учебное пособие / Использованы
материалы С.И. Журавлева, И.А. Кульковой. Самар, гос. аэрокосм. ун-т.
Самара, 2002
2. Богачкова А.Е. История Изобильненского района: Ставропольское кн.
изд-во, 1994. – 326 с.
3. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учебное пособие. М.: АСТ,
1997.
4. Гордиенко А.Н. Войны второй половины XX века (Энциклопедия
военного искусства). - Мн.: Литература, 1998 – 544 с.
5. Гордиенко А.Н. Командиры второй мировой войны (Энциклопедия
военного искусства). - Мн.: Литература, 1998 – 544 с.
6. Луйк В.Э. Практическое пособие по реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Юнармеец»
(военно- патриотическое воспитание).
7. Луйк С.С. Практическое пособие по реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Юнармеец»,
культурно- эстетический блок I часть.
8. Ненахов Ю.Ю. Воздушно-десантные войска во второй мировой войне
(Энциклопедия военного искусства). - М.: Литература, 1998 – 480 с.
9. Основы безопасности жизнедеятельности: Военно-профессиональная
ориентация учащихся 10-11 классов / А. А. Волокитин, Н. Н. Грачев.
В. А. Жильцов и др. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2004. - 256 с. (Библиотека учителя).
10.Основы
безопасности
жизнедеятельности:
Методические
рекомендации. 5-11 классы / А. Т.Смирнов, Б. О.Хренников,
Р. А.Дурнев и др. Под общ. ред. А. Т.Смирнова. - М.: Просвещение,
2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник).
11.Португальский. Первые и впервые. Военная история Отечества. – М.:
ООО «Издательский дом «Проспект-АП», 2005 -288.
12.«Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях,
авариях, катастрофах. Гражданская оборона. Пособие» М., Воениздат,
1990 г.
13.Ревина Е.В. Практическое пособие по реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Юнармеец»,
культурно-эстетический блок II часть сборник сценариев военнопатриотических мероприятий).
14.Соколов Н. Военная символика (Энциклопедия военного искусства). В.Мн.: Литература, 1997 – 544 с.
Список литературы для учащихся:
1. Н. Ф. Банникова .История Отечества: Учебное пособие / Использованы
материалы С.И. Журавлева, И.А. Кульковой. Самар, гос. аэрокосм. ун-т.
Самара, 2002

2. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учебное пособие. М.: АСТ,
1997.
3. Португальский. Первые и впервые. Военная история Отечества. – М.:
ООО «Издательский дом «Проспект-АП», 2005.-288с.
Интернет – источники:
1. Инструкция
по
оказанию
первой
доврачебной
помощи
https://www.dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoydovrachebnoy-pomoshchi-.php
2. Памятка
по
оказанию
первой
помощи
пострадавшим
https://yasenevo.mos.ru/law-and-order/mchs/article/rendering-of-first-aid-tovictims.php
3. Задачи и виды строевой подготовки военнослужащих ВС РФ, методика
проведения https://militaryarms.ru/sluzhba-v-armii/stroevaya-podgotovkavoennosluzhashhix-vs-rf/
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (https://docs.cntd.ru/document/420277810?marker=6540IN)
5. Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ
(последняя
редакция)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17861/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Название темы

всего

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Юнармейское движение. Общая информация.
Символика Всероссийского военнопатриотического общественного движения
«Юнармия».
Юнармейские звания и погоны. Юнармейская
форма одежды. Устав ВВПОД «Юнармия».
Клятва юнармейца, вступление в ряды
Юнармейца
Тема. Знакомство с основными событиями
военной истории Отечества.
Тема. Окончание второй мировой войны
03.09.1945 г.
Тема. Выдающиеся военачальники и
полководцы России.
Тема. Выдающиеся военачальники в годы
ВОВ.
Тема. Бородинское сражение
Тема. Знаменитое сражение под Прохоровкой.
Тема. Снятие блокады Ленинграда.
Тема. Битва за Кавказ
Тема. Сталинградская битва
Тема. Курская битва
Тема. Основание поселка ИзобильноТищенского и Изобильненского района.
Тема. Великая Отечественная война,
восстановление и развитие района в
послевоенные годы.
Тема. Строевые приемы и движения без
оружия. Строи, их элементы. Предварительная
и исполнительная команды.
Обязанности солдат перед построением и в
строю. Ответ на приветствие на месте.
Строевая стойка. Выполнение команд:
"Становись", "Равняйсь", "Смирно", "Вольно",
Строевая стойка. Выполнение команд:
Заправиться", "Головные уборы снять",
"Головные уборы надеть".
Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и
обратно.

3
3

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

3

3
3
3

3

Количество часов
теор. прак.
Дата
по
плану
3

Факт.

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

Строевой шаг. Повороты в движении направо
и налево. Повороты кругом в движении.
Строевой шаг. Повороты на месте и в
движении. Выполнение воинского приветствия
на месте и в движении
Выполнение воинского приветствия на месте и
в движении. Выход из строя, подход к
начальнику и возвращение в строй.
Строевой шаг. Повороты на месте и в
движении.
Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и
обратно.
Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и
обратно.
Строевые приемы и движения с оружием
Строевая стойка с автоматом. Выполнение
приемов "На ремень", "На грудь", "За спину».
Строевая стойка с автоматом. Выполнение
приемов "На ремень", "На грудь", "За спину».
Строи отделения, взвода в пешем порядке.
Текущая аттестация
Развернутый строй, походный строй.
Развернутый строй, походный строй.
Развернутый строй, походный строй.
Развернутый строй, походный строй.
Команды, подаваемые для построения и
перестроение отделения, взвода в развернутый
и походный строй на месте и в движении.
Команды, подаваемые для построения и
перестроение отделения, взвода в развернутый
и походный строй на месте и в движении.
Воинское приветствие. Сигналы управления
строем.
Строевая стойка с автоматом. Выполнение
приемов "На ремень", "На грудь", "За спину».
Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и
обратно
Строевой шаг. Повороты в движении направо
и налево. Повороты кругом в движении.
Обязанности разводящего. Несение Почетной
вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1

3
3

3

3
3

3

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

3

3
3
3

3
3
3
3
3
3
3

49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

57.

58.

59.

60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.

Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Тема. Раны. Классификация ран. Колотые,
рубленные,
укушенные,
ушибленные,
огнестрельные.
Алгоритм действий оказаний доврачебной
помощи при ранениях.
Чем характеризуется артериальное
кровотечение? Правильный способ остановки
артериального кровотечения?
Чем характеризуется венозное кровотечение?
Правильные способы остановки венозного
кровотечения?
Чем характеризуется капиллярное
кровотечение? Правильный способ остановки
капиллярного кровотечения?
Оказание первой помощи при сильном
артериальном кровотечении (наложение жгутазакрутки).
Ожоги
и
обморожения. Термические
и
химические ожоги. Степени ожогов. Первая
помощь при ожогах. Признаки обморожения и
порядок оказания помощи.
Поражение
электрическим
током
и
молнией. Электротравмы местные и общие.
Характерные признаки поражения молнии.
Порядок оказания помощи
Комплекс
сердечно
легочной
реанимации. Искусственное дыхание изо рта в
рот. Особенности искусственного дыхания у
детей. Массаж сердца. Алгоритм действий
комплекса сердечно-легочной реанимации.
Признаки закрытого перелома костей
конечности? Как оказать первую медицинскую
помощь при закрытом переломе?
Признаки открытого перелома костей
конечности? Как оказать первую медицинскую
помощь при открытом переломе?
Тема.
Что
такое
индивидуальное
и
общественное здоровье?
Виды инфекционных заболеваний
Влияние пагубных привычек на здоровье
человека
Правила выполнения реанимации, если в
оказании участвует один человек
Правила выполнения реанимации, если в
оказании участвуют два человека
Какой материал может быть использован в
качестве шины? Основные правила наложения
транспортной шины при переломе бедренной
кости?

3
3
3

3
3

3

3

3

3

3

3

3

3

3
3
3
3
3
3

68.
69.
70.
71.
72.

Оказание первой помощи пострадавшему с
травмой грудной клетки (проникающее
ранение).
Виды повязок. Наложение повязки при травме
глаза.
Наложение повязки при травме теменной
области.
Оказание первой помощи при венозном
кровотечении (наложение давящей повязки).
Итоговая аттестация

3

3
3
3
3

Календарный учебный график
№ Месяц Число
Время
п/п
проведения
занятий
1
04.09

Форма
занятия
Групповая

Колво
часов
3

Тема занятия

Место
проведения

Форма контроля

Учебный
кабинет

Входная
диагностика

Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Беседа

5

18.09

Лекция

3

6

20.09

3

7

25.09

Просмотр
презентации
Лекция

8

27.09

Лекция

3

Водное занятие. Техника безопасности.
Входная аттестация.
Раздел 1.
Юнармейское движение
в
Российской Федерации.
1.1.Юнармейское движение. Общая
информация. Символика Всероссийского
военно-патриотического общественного
движения «Юнармия».
1.2.Юнармейские звания и погоны. Юнармейская
форма одежды. Устав ВВПОД «Юнармия».
Клятва юнармейца, вступление в ряды
Юнармейца
Раздел 2. Военная история Отечества и
история «малой Родины» Военная история
Отечества и история «малой Родины».
Тема. Знакомство с основными событиями
военной истории Отечества.
Тема. Окончание второй мировой войны
03.09.1945 г.
Тема. Выдающиеся военачальники и
полководцы России.
Тема. Выдающиеся военачальники в годы ВОВ.

9

02.10

3

Тема. Бородинское сражение

10

04.10

3

Тема. Знаменитое сражение под Прохоровкой.

9
2

06.09

Групповое,
теоретическое

3

3

11.09

3

4

13.09

Групповое,
теоретическое
Практическое

3
36

Просмотр
презентации
Просмотр
презентации

3

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Принятие
присяги

Опрос
Беседа
Опрос
Опрос
Беседа
Беседа

11

09.10

12

11.10

13

16.10

14

18.10

15

23.10

16

25.10

17

30.10

18

01.11

19

06.11

20

08.11

21

13.11

Просмотр
презентации
Просмотр
презентации
Просмотр
презентации
Просмотр
видеофильма
Лекция

3

Тема. Снятие блокады Ленинграда.

3

Тема. Битва за Кавказ

3

Тема. Сталинградская битва

3

Тема. Курская битва

3

Экскурсия в
музей

3

Тема. Основание поселка ИзобильноТищенского и Изобильненского района.
Тема. Великая Отечественная война,
восстановление и развитие района в
послевоенные годы.
Раздел 3. Строевая подготовка
Тема. Строевые приемы и движения без оружия.
Строи, их элементы. Предварительная и
исполнительная команды.

Тактикостроевое
занятие,
теоретическое
Тактикостроевое
занятие,
теоретическое
Тактикостроевое
занятие,
теоретическое
Тактикостроевое
занятие,
теоретическое
Тактикостроевое

99
3

3

Обязанности солдат перед построением и в
строю. Ответ на приветствие на месте.

3

Строевая стойка. Выполнение команд:
"Становись", "Равняйсь", "Смирно", "Вольно",

3

Строевая стойка. Выполнение команд:
Заправиться", "Головные уборы снять",
"Головные уборы надеть".

3

Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Краеведческий
музей ИГОСК

Беседа

Учебный
кабинет

Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением

Учебный
кабинет

Беседа
Беседа
Беседа
Опрос
Беседа

22

15.11

23

20.11

24

22.11

25

27.11

26

29.11

27

04.12

28

06.12

29

11.12

занятие,
теоретическое
Тактикостроевое
занятие,
теоретическое
Тактикостроевое
занятие,
теоретическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое

3

Строевой шаг. Повороты в движении направо и
налево. Повороты кругом в движении.

3

Строевой шаг. Повороты на месте и в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте и в
движении

3

Выполнение воинского приветствия на месте и в
движении. Выход из строя, подход к начальнику
и возвращение в строй.

3

Строевой шаг. Повороты на месте и в движении.

3

Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

3

Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

3

Строевые приемы и движения с оружием

3

Строевая стойка с автоматом. Выполнение
приемов "На ремень", "На грудь", "За спину».

практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением

30

13.12

31

18.12

32

20.12

33

25.12

34

35

36

37

занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
групповая
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое

3

Строевая стойка с автоматом. Выполнение
приемов "На ремень", "На грудь", "За спину».

3

Строи отделения, взвода в пешем порядке.

3

Текущая аттестация

3

Развернутый строй, походный строй.

3

Развернутый строй, походный строй.

3

Развернутый строй, походный строй.

3

Развернутый строй, походный строй.

3

Команды, подаваемые для построения и
перестроение отделения, взвода в развернутый и
походный строй на месте и в движении.

Учебный
кабинет

практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Текущая
диагностика
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий

38

39

40

41

42

43

44

45

Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое

3

Команды, подаваемые для построения и
перестроение отделения, взвода в развернутый и
походный строй на месте и в движении.

3

Воинское приветствие. Сигналы управления
строем.

3

Строевая стойка с автоматом. Выполнение
приемов "На ремень", "На грудь", "За спину».

3

Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и обратно

3

Строевой шаг. Повороты в движении направо и
налево. Повороты кругом в движении.

3

Обязанности разводящего. Несение Почетной
вахты на Посту № 1

3

Несение Почетной вахты на Посту № 1

3

Несение Почетной вахты на Посту № 1

Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий

46

47

48

49

50

Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое
Тактикостроевое
занятие,
практическое

3

Несение Почетной вахты на Посту № 1

3

Несение Почетной вахты на Посту № 1

3

Несение Почетной вахты на Посту № 1

3

Несение Почетной вахты на Посту № 1

3

Несение Почетной вахты на Посту № 1

Раздел. Основы доврачебной помощи
Тема. Раны. Классификация ран. Колотые,
рубленные,
укушенные,
ушибленные,
огнестрельные.
Алгоритм действий оказаний доврачебной
помощи при ранениях.
Чем характеризуется артериальное
кровотечение? Правильный способ остановки
артериального кровотечения?
Чем характеризуется венозное кровотечение?
Правильные способы остановки венозного
кровотечения?

51

Лекция

63
3

52

практическое

3

53

Лекция,
практическое
задание
Лекция,
практическое
задание

3

54

3

Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Наблюдение за
выполнением
практических
заданий
Смотр-конкурс

Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет

Опрос

Опрос

55

практическое

3

56

практическое

3

57

практическое

3

58

практическое

3

59

практическое

3

60

практическое

3

61

практическое

3

62

практическое

3

63

Просмотр
презентации
Просмотр
видеофильма
практическое

3

64
65

3
3

Чем характеризуется капиллярное
кровотечение? Правильный способ остановки
капиллярного кровотечения?
Оказание первой помощи при сильном
артериальном кровотечении (наложение жгутазакрутки).
Ожоги
и
обморожения. Термические
и
химические ожоги. Степени ожогов. Первая
помощь при ожогах. Признаки обморожения и
порядок оказания помощи.
Поражение
электрическим
током
и
молнией. Электротравмы местные и общие.
Характерные признаки поражения молнии.
Порядок оказания помощи
Комплекс
сердечно
легочной
реанимации. Искусственное дыхание изо рта в
рот. Особенности искусственного дыхания у
детей. Массаж сердца. Алгоритм действий
комплекса сердечно-легочной реанимации.
Признаки закрытого перелома костей
конечности? Как оказать первую медицинскую
помощь при закрытом переломе?
Признаки открытого перелома костей
конечности? Как оказать первую медицинскую
помощь при открытом переломе?
Тема. Что такое индивидуальное и общественное
здоровье?
Виды инфекционных заболеваний
Влияние пагубных привычек на здоровье
человека
Правила выполнения реанимации, если в
оказании участвует один человек

Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Опрос
Беседа
Беседа
Опрос

66

практическое

3

67

практическое

3

68

практическое

3

69

практическое

3

70

практическое

3

71

практическое

3

72

Групповая

3

Правила выполнения реанимации, если в
оказании участвуют два человека
Какой материал может быть использован в
качестве шины? Основные правила наложения
транспортной шины при переломе бедренной
кости?
Оказание первой помощи пострадавшему с
травмой грудной клетки (проникающее ранение).
Виды повязок. Наложение повязки при травме
глаза.
Наложение повязки при травме теменной
области.
Оказание первой помощи при венозном
кровотечении (наложение давящей повязки).
Итоговая аттестация

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Опрос

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Опрос

Опрос

Опрос
Опрос
Опрос
Итоговая
диагностика

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-ой год обучения
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

73.
74.
75.
76.

77.
78.
79.

80.

Название темы

всего

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
27.01.1944 г. снятие блокады Ленинграда
02.02.1943 Разгром советскими войсками
немецко-фашистских войск в г. Сталинграде
Восстановление Изобильннского района в
послевоенные годы
День памяти воинов-интернационалистов
(15.02.1989 - последняя колонна советских
войск покинула территорию Афганистана).
82-я годовщина битвы за Донбасс
10.07.1709г. Полтавское сражение
Основания
Российского
военно-морского
флота
23.08.1943 г. Курская дуга
История казачества Изобильненского округа
Кавказская война XIX века
Викторина по военной истории России.

3
3
3

Тема. Строевые приемы и движения без
оружия. Строи, их элементы. Предварительная
и исполнительная команды.
Обязанности солдат перед построением и в
строю. Ответ на приветствие на месте.
Строевая стойка. Выполнение команд:
"Становись", "Равняйсь", "Смирно", "Вольно",
Строевая стойка. Выполнение команд:
Заправиться", "Головные уборы снять",
"Головные уборы надеть".
Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и
обратно.
Строевой шаг. Повороты в движении направо
и налево. Повороты кругом в движении.
Строевой шаг. Повороты на месте и в
движении. Выполнение воинского приветствия
на месте и в движении
Выполнение воинского приветствия на месте и
в движении. Выход из строя, подход к
начальнику и возвращение в строй.

3
3

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

3
3
3

3

3
3

3

Количество часов
теор. прак.
Дата
по
плану
3

Факт.

81.
82.

83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.

94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.

Строевой шаг. Повороты на месте и в
движении.
Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и
обратно.
Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и
обратно.
Строевые приемы и движения с оружием
Строевая стойка с автоматом. Выполнение
приемов "На ремень", "На грудь", "За спину».
Строевая стойка с автоматом. Выполнение
приемов "На ремень", "На грудь", "За спину».
Строи отделения, взвода в пешем порядке.
Текущая аттестация
Развернутый строй, походный строй.
Развернутый строй, походный строй.
Развернутый строй, походный строй.
Развернутый строй, походный строй.
Команды, подаваемые для построения и
перестроение отделения, взвода в развернутый
и походный строй на месте и в движении.
Команды, подаваемые для построения и
перестроение отделения, взвода в развернутый
и походный строй на месте и в движении.
Воинское приветствие. Сигналы управления
строем.
Строевая стойка с автоматом. Выполнение
приемов "На ремень", "На грудь", "За спину».
Строевая стойка. Повороты на месте.
Перестроение из одной шеренги в две и
обратно
Строевой шаг. Повороты в движении направо
и налево. Повороты кругом в движении.
Обязанности разводящего. Несение Почетной
вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Несение Почетной вахты на Посту № 1
Тема. Раны. Классификация ран. Колотые,
рубленные,
укушенные,
ушибленные,
огнестрельные.
Алгоритм действий оказаний доврачебной
помощи при ранениях.

3
3

3

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

3

3
3
3

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3

3

Чем характеризуется артериальное

3

109. кровотечение? Правильный способ остановки
110.
111.
112.

113.

114.

115.

116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.

124.
125.
126.

артериального кровотечения?
Чем характеризуется венозное кровотечение?
Правильные способы остановки венозного
кровотечения?
Чем характеризуется капиллярное
кровотечение? Правильный способ остановки
капиллярного кровотечения?
Оказание первой помощи при сильном
артериальном кровотечении (наложение жгутазакрутки).
Ожоги
и
обморожения. Термические
и
химические ожоги. Степени ожогов. Первая
помощь при ожогах. Признаки обморожения и
порядок оказания помощи.
Поражение
электрическим
током
и
молнией. Электротравмы местные и общие.
Характерные признаки поражения молнии.
Порядок оказания помощи
Комплекс
сердечно
легочной
реанимации. Искусственное дыхание изо рта в
рот. Особенности искусственного дыхания у
детей. Массаж сердца. Алгоритм действий
комплекса сердечно-легочной реанимации.
Признаки закрытого перелома костей
конечности? Как оказать первую медицинскую
помощь при закрытом переломе?
Признаки открытого перелома костей
конечности? Как оказать первую медицинскую
помощь при открытом переломе?
Тема.
Что
такое
индивидуальное
и
общественное здоровье?
Виды инфекционных заболеваний
Влияние пагубных привычек на здоровье
человека
Правила выполнения реанимации, если в
оказании участвует один человек
Правила выполнения реанимации, если в
оказании участвуют два человека
Какой материал может быть использован в
качестве шины? Основные правила наложения
транспортной шины при переломе бедренной
кости?
Оказание первой помощи пострадавшему с
травмой грудной клетки (проникающее
ранение).
Виды повязок. Наложение повязки при травме
глаза.
Наложение повязки при травме теменной
области.

3

3

3

3

3

3

3

3

3
3
3
3
3
3

3

3
3

Оказание

первой

помощи

при

венозном

127. кровотечении (наложение давящей повязки).
128. Итоговая аттестация

3
3

ПЛАН
мероприятий отряда «Юнармия»
на 2023-2024 учебный год.
№
п/п
1
2

Мероприятия

Сроки

Формирование отряда юнармейцев.
Урок мужества, посвященный окончанию 2-й мировой войны

Сентябрь
2 сентября

3

Акция «Осенняя неделя добра» - оказание помощи и поддержки,
уборка огородов и домов пожилых людей и ветеранов.

Сентябрьоктябрь

4

ОФП команды юнармейцев. Марш-бросок, преодоление полосы
препятствий.
Подготовка по юнармейским навыкам (сборка - разборка автомата,
магазина, одевание ОЗК).
Встречи с участниками локальных конфликтов (в рамках Дня
народного единства).
Подготовка команды по огневой подготовке.
ОФП команды юнармейцев. Марш-бросок.
День героев Отечества. «Нет в России семьи такой, где б ни был
памятен свой герой» - Урок мужества.
Участие команды в школьном конкурсе «Отчизны верные сыны».
Отработка навыков (сборка-разборка автомата, магазина, одевание
ОЗК).
Проведение школьных соревнований по стрельбе.
Проведение школьных соревнований по зимнему многоборью.
Подготовка команды по огневой подготовке. ОФП команды
юнармейцев.
День памяти воинов-интернационалистов (15.02.1989 - последняя
колонна советских войск покинула территорию Афганистана). Урок
мужества.
Военно-спортивный праздник, посвящённый 23 февраля.
Отработка навыков (сборка-разборка автомата, магазина, одевание
ОЗК).
Акция «Свет в окне» - оказание помощи ветеранам войны, одиноким и
пожилым людям.
Подготовка команды по огневой подготовке, преодолению полосы
препятствия.
Всемирному Дню здоровья (7 апреля) посвящается: антинаркотическая
программа «Будущее начинается сегодня».
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Почетный караул во время проведения митингов у памятника воинамосвободителям.

Октябрь

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
27

Участие в торжественном шествии, посвящённому празднику Победы.
Участие в акции «Бессмертный полк».
Подготовка команды к окружным военно - спортивным играм
«Зарница» и «Юнармейские игры».
Тематические беседы, посвященные Дням воинской славы России.

Октябрь ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
Февраль
Март
Март
Апрель
Апрель
Май
Январь,
февраль, май,
июнь
Май
Май
В течение года
В течение года

Дни воинской славы.
22.01.1943 освобождение Изобильного от немецко-фашистских захватчиков
27.01. Освобождение блокадного Ленинграда (1944 г.)
02.02. Победа в Сталинградской битве (1943 г.)
23.02. День защитника Отечества
05.04. Ледовое побоище (1242 г.)
09.05.День Победы (1945 г.)
07.07. Победа в Чесменском сражении (1770 г.)
10.07.Победа в Полтавском сражении (1709 г.)
09.08. Победа русского флота у мыса Гангут (1714 г.)
23.08. Победа в Курской битве (1943 г.)
03.09.1945 Окончание Второй мировой войны
08.09 Бородинское сражение (210 лет)
11.09.Победа русского флота у мыса Тендера (1790 г.)
21.09. Куликовская битва (1380 г.)
9 октября – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск
в битве за Кавказ (1943 год).
30.10. День основания Российского военно-морского флота (326 лет)
04.11. День народного единства
07.11. Военный парад в Москве в честь 24-й годовщины Октябрьской
революции (1941 г.)
01.12. Победа русского флота у мыса Синоп (1853 г.)
05.12. Битва под Москвой (начало контрнаступления фашистские войска) в
1941 г.
День Героев Отечества отмечается ежегодно 9 декабря.
24.12. Взятие крепости Измаил (1790 г)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».