семицветик 2023 год готовая

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности

«Семицветик»
Уровень программы: стартовый
Возрастная категория: от 9 до11 лет
Состав группы: от 10 до 15
Срок реализации программы - 1 год
ID-номер программы в Навигаторе: 28398

Составила:
Цунаева Юлия Сергеевна
педагог дополнительного образования

г. Изобильный, Ставропольский край
год разработки программы 2023

Пояснительная записка
В современном мире самым популярным и распространённым является
английский язык. Примерно пятая часть населения мира говорит на нем. В век
компьютеризации и новых технологий, большая часть информации находится в
Интернете, значительная часть из которой на английском языке. Более
половины деловых встреч проходят на английском языке. Таким образом,
потребность в изучении этого мирового языка велика.
Значение иностранного языка возросло настолько, что изучается детьми
раннего школьного возраста. Занятие иностранным языком - это лучший способ
для всестороннего умственного развития ребёнка. Идея гуманизации
образования имеет прямое отношение к иностранному языку, так как в языке
заложены
огромные
возможности
для
становления
творческой,
интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем
возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие
ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А дети владеют
обостренным чувством языка и специализированной способностью к
овладению им, появляется возможность именно в раннем возрасте заложить
более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в
средней общеобразовательной школе.
В младшем школьном возрасте формирование способности общаться на
чужом языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и
фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных
действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными
высказываниями на английском языке. Игра, пение, разучивание стихов имеет
огромное значение, т.к. эмоциональное настроение младшего школьника тесно
связано с познавательными процессами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Семицветик» (далее Программа) разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в ред. От 08.12.2020 г.).
2.Проект Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. Департамент государственной политики в сфере воспитания,
дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения
России от 30.09.2020 г.
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеразвивающим
программам»;
4.Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы):
приложение к письму Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.

5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 12
ноября 2020 года № 2945-р).
7. Устава МБУДО «ЦВР» ИГОСК.
Направленность программы. Содержание программы «Семицветик» имеет
художественную направленность. Программа ориентирована на личность
ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает
сведения о другой стране и её жителях; обеспечивает развитие
интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся,
необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности
ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер,
выявить свой творческий потенциал.
Актуальность программы. Значение иностранного языка в жизни
современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение
иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста стало
предметом
заинтересованного
разговора
педагогов,
психологов,
психолингвистов, родителей. Актуальность программы базируется на анализе
родительского спроса на образовательные услуги в обучении английскому
языку.
На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода
занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в
дошкольный и младший школьный период достаточно велика, что и
обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической
значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт
в различных речевых ситуациях. К тому моменту у них будет сформировано
главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен
определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой
программы обучения английскому языку в начальной школе.
Отличительной особенностью данной программы является то, что освоение
программы строится на использовании игровых методик, изучение песен,
стихотворений, рифмовок на английском языке
В программе преобладают такие виды деятельности как: пение, рисование,
движение под музыку. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно,
будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствие,
знакомство, дикие и домашние животные, цвета, семья, семейные праздники,
игрушки и сувениры, части тела, счет, еда, овощи и фрукты, одежда.
Новизна программы состоит в том, что в ней присутствуют игровые
упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение,
развить
воображение,
память,
мышление;
тематические
картинки
(сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на

английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и
речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует
совершенствованию речемыслительной деятельности. Все это помогает сделать
занятия яркими, интересными и запоминающимися.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы
обусловлена важностью создания условий для формирования у младших
школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы
для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку
проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий
потенциал.
Условия реализации программы. Программа вариативна и допускает
некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве
часов, отведенных на изучения отдельных тем. Обучение по данной программе
осуществляется в виде теоретических занятий с учащимися. Работа с
английскими песнями, стихами и рифмовками выполняет не только учебные,
но и воспитательные и развивающие задачи, обогащает духовный мир ребенка,
расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и
грамматический материал, прививает любовь к поэзии страны изучаемого
языка, учит видеть красоту природы и человеческих чувств. Поэзия дает
импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом
эмоционального воздействия. Используются следующие педагогические
технологии: культуровоспитывающее обучение, проблемное, развивающее
обучение, игровая. Программа содержит разный уровень сложности изучаемого
материала, что позволит найти оптимальный вариант работы с той или иной
группой учащихся. Программа развивает познавательный интерес к
англоязычным произведениям.
Характеристика обучающихся по программе (адресат программы):
Данная программа является модифицированной и рассчитана для детей 9-11
лет. Посещение занятий проводится на добровольной основе. Набор в группы
проводится по желанию и интересам детей (мальчики и девочки). Специальной
подготовки не предусматривается, учитываются индивидуальные особенности
каждого обучающегося. Группы могут быть сформированы одного возраста
или разных возрастных категорий, количество обучающихся от 10 до 15
человек.
Младший школьный возраст. Этот этап длится с 7 до 11 лет и связан с
существенными изменениями в жизни и поведении ребенка. Он поступает в
школу, и игровая деятельность сменяется учебной. Активно развивается
интеллектуально-познавательная
сфера.
Возрастные
психические
новообразования: произвольность, внутренний план действий, рефлексия и
самоконтроль.
Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.











На протяжении младшего школьного возраста происходят существенные
изменения не только в физическом развитии, но и в психическом развитии
ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется
личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и
взрослыми. Переход к систематическому обучению предъявляет высокие
требования к умственной работоспособности детей, которая у младших
школьников еще неустойчива, сопротивляемость утомлению низкая. И хотя на
протяжении возраста эти параметры повышаются, в целом продуктивность и
качество работы младших школьников примерно наполовину ниже, чем
соответствующие показатели старшеклассников.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная
деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в
развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках этой
деятельности
складываются
психологические
новообразования,
характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших
школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на
следующем возрастном этапе.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и
качественного преобразования познавательных процессов: они начинают
приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и
произвольными.
Интенсивное развитие нервно-психической деятельности, высокая
возбудимость младших школьников, их подвижность и острое реагирование на
внешние воздействия сопровождаются быстрым утомлением, что требует
бережного отношения к их психике, умелого переключения с одного вида
деятельности на другой.
В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность
психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в
темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают
мальчиков.
Объем и срок реализации программы. Программа рассчитана на один год
обучения. Количество учебных часов 216. Занятия проводятся 3 раза в неделю
по два часа. Продолжительность занятия 40 минут с 10 минутным перерывом
Календарный учебный график.
Календарный учебный график устанавливает конкретные календарные
сроки реализации Программы в соответствии с учебным планом с учётом
праздничных и выходных дней (Приложение 1).
Форма обучения: очная
Уровень освоения программы: стартовый.
Кадровое обеспечение: Программу реализует педагог дополнительного,
обладающий профессиональными компетенциями в предметной области,
знающий специфику дополнительного образования, имеющий практические
навыки в сфере организации занятий по английскому языку.

Цель программы - создание условий для интеллектуального развития ребенка
и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую
деятельность, декламирование стихов и пение посредством английского языка
Для достижения поставленной цели решаются основные задачи:
Обучающие:
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, литература,
традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому
для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
- совершенствовать у детей навык диалогической и монологической речи на
иностранном языке.
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать творческие способности детей через рисунки.
Воспитательные
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-Поддерживать у учащихся любовь и интерес к изучаемому языку и странах, в
которых его изучают через игры, рассказы, стихотворения и загадки;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой.
Ожидаемые результаты освоения программы
Личностные:
– общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка;
Метапредметные:
– развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных
ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника;

- умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного
решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
Предметные результаты:
Будут знать:
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по
содержанию и форме).
Будут уметь:
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.

№
1.

2.

3.
4.
5.

6.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Стартовый уровень
Название тем, разделов
Количество часов
Формы
всего теория практика аттестации/контроля
Вводное занятие. Приветствие,
знакомство. Входная
аттестация
Праздники. Обычаи и
традиции Великобритании.
Хеллоуин, Рождество и Новый
год, День Святого Валентина,
День матери, весенние
праздники
Английские песни

2

2

26

14

12

20

8

12

Английские стихи, рифмовки,
скороговорки
Сказки народов мира братьев
Гримм на английском языке

40

15

25

36

8

28

Русские народные сказки на
английском языке

32

8

24

Беседа
Входная
диагностика
Опрос
творческие задания

Опрос
творческие задания
выразительное
чтение
аудирование
чтение
конкурс рисунков
Аудирование
чтение
конкурс рисунков

7.
8.
9.

Игры на английском языке
Творческая мастерская
Итоговое занятие. Итоговая
аттестация
Итого:

22
36
2

4
6
2

22
5

216

67

149

Беседа
Творческие задания
Контрольноизмерительные
упражнения

Содержание учебно- тематического плана
Тема № 1. Вводное занятие. Знакомство учащихся с традициями и правилами
поведения в ЦВР. Требование по охране труда и правилами безопасности.
Знакомство с программой. Входная аттестация.
Тема № 2. Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин,
Рождество и Новый год, День Святого Валентина, День матери, весенние
праздники, История возникновения праздников Хеллоуин, Рождество и Новый
год, День Святого Валентина, день Матери, Весенних праздников. Традиции
проведения праздников.
Тема № 3.Английские песни. Знакомство с английской рождественской
песенкой “We wish you a Merry Christmas”. Знакомство с детской английской
новогодней песенкой “Jingle Bells” и просмотр видеофильма. Знакомство с
песнями о Майском празднике. Песня Happy Mother’s day
Тема № 4 Английские стихи, рифмовки, скороговорки. Знакомство с
скороговоркой “Terrible Tongue Twister”. Изучение скороговорок на разные
темы. Проведение конкурса чтения скороговорок. Чтение стихотворения “It’s
Halloween”. Знакомство со стихами о Дне Святого Валентина. Знакомство со
стихами о Майском празднике.
Тема № 5. Сказки народов мира на английском языке. Чтение и просмотр
сказкок Братьев Гримм. Разбор лексики. Чтение сказок по частям.
Прослушивание сказок на английском языке.
Тема № 6. Русские сказки на английском языке. Чтение и просмотр русских
сказок на английском языке. Чтение по ролям. Прослушивание сказок
Тема № 7. Игры на английском языке. Игра Вставь букву, Угадай-ка, Звуки,
Сьедобное-несьедобное, Пантомима, Назови шестое, цветик-семицветик
Тема № 8. Творческая мастерская. Подготовка к Хеллоуину. Изготовление
тыкв из бумаги. Изготовление рождественских носочков. Изготовление
«валентинок». Изготовление поздравительных открыток.
Тема № 9. Итоговое занятие. Итоговая аттестация Проверка усвоения тем
образовательной программы проводится в форме беседы, творческих заданий.
Формы контроля
Отслеживание результатов образовательного уровня учащихся с целью
анализа и дальнейшей корректировки программы проводится с помощью
мониторинга и диагностики:
 входная аттестация проводится в первые дни обучения для выявления
уровня подготовки учащихся, их интересов и способностей (проводится в

№
1

2

3

4

5

6

7

8

форме анкеты для оценки уровня мотивации и интереса учащихся к
английскому языку);
 текущая аттестация определяет степень усвоения учебного материала в
середине года (наблюдение, зачетная работа);
 итоговая аттестация проводится в конце учебного года для
определения степени усвоения знаний и умений, полученных в процессе
освоения образовательной программы (проводится в форме иллюстрации
героя сказки по описанию).
Контрольно-измерительные материалы
Начальный контроль
Анкета для оценки уровня мотивации и интереса учащихся к английскому
языку:
Вопросы
Ответы
Балл
Сколько времени вы тратите на
А) 1 час
3
подготовку домашнего задания по
Б) 2-2,5 часа
1
английскому языку?
В)3 часа и более
0
Знаете ли вы каких-либо английских
А) многих
3
авторов?
Б) некоторых
1
В) очень мало
0
Нравится ли вам изучать английский
А) очень
3
язык?
Б) да, нравится
1
В) вовсе, нет
0
Занимаетесь ли вы дополнительно
А) хожу на дополнительные
3
английским языком?
занятия
1
Б) занимаюсь дома
0
самостоятельно
В) нет
Общались ли вы с носителями
А) да, очень часто
3
английского языка?
Б) время от времени
1
В) только один раз, никогда
0
Хотели бы вы посетить
А) очень сильно хочу
3
англоговорящую страну?
Б) да, не отказался/лась бы
1
В) нет
0
Есть ли у вас иностранные друзья по
А) да, много
3
переписке?
Б) один-два
1
В) нет
0
Хотели бы вы связать свою будущую
А) очень
3
профессию с английским языком?
Б) еще не знаю
1
В) нет
0
За ответ А-3 балла, Б-2 балла, В- 1 балл
Высокий уровень 20-24 баллов – высокий уровень мотивации и интереса к
предмету
Средний уровень 16-19 баллов – хорошая мотивация, средний уровень
Низкий уровень. 7-10 баллов – низкая мотивация

Промежуточный контроль:
 Выразительное чтение стихотворений и сказок

Итоговый контроль: иллюстрация героя сказки по описанию
She is pretty. She has got fair hair and beautiful lips. She is slim and wears a long blue dress. She is
kind and not lazy. She can do everything about the house and she can dance well. (Cinderella)
She is a beautiful girl. She is slim. She has got dark hair and lovely eyes. She wears a long blue and
yellow dress. She is very kind and has a lot of friends. She lives in the forest. (Snow White)
It looks like a dog.
The color of its fur is grey and white.
It has two eyes and a black nose.
It looks cute but it’s dangerous. (Wolf)

Протокол результатов аттестации учащихся
20___/20___ учебный год
Вид аттестации____________________________________________________________
(входная, текущая, итоговая)
Учебное объединение______________________________________________________
Срок реализации программы_________________________________________________
Номер
группы_________год
обучения_______количество
учащихся
в
группе____________
Ф.И.О.педагога____________________________________________________________
Дата проведения _____________________________________________________
Форма проведения_________________________________________________________
Форма оценка результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Результат контроля
№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Всего аттестовано _____ учащихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень _____ чел.,
средний уровень ______ чел.,
низкий уровень ______ чел.
Подпись педагога___________________________

Год
обучения

Результат аттестации

Методическое обеспечение
Немаловажную роль в эффективности реализации образовательной
программы играет методическое обеспечение образовательного процесса. Оно
включает в себя описание форм занятий, приемов и методов организации
учебно-воспитательного процесса, форм подведения итогов.
Учащимся в
возрасте 7-11 лет свойственно быстро переключаться с одного вида
деятельности на другой. Желательно избегать настойчивого закрепления
материала, выученного текста. В этом возрасте происходит преимущественно
непроизвольное запоминание. Своеобразным аккумулятором всех начал
является слово - это и есть процесс активной жизни ребенка. Чтобы углубить
знания и навыки необходимо возвращаться к пройденным темам, текстам,
этюдам, играм на новом, более глубоком уровне.
Словесные методы обучения: беседа, рассказ, комментарии педагога –
необходимы как информация и методическая основа для самостоятельной
деятельности учащихся. Учащиеся анализируют, сравнивают, в результате
педагог выясняет степень изучаемого материала.
Дидактические материалы. Подборка упражнений тренинга. Подборка
скороговорок, потешек, прибауток, пословиц.
Литературоведческий материал. Подбор стихотворений, рассказа, сказок.
Канцелярские товары. Тетради, ручки

Список литературы для педагога:
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Учебники 2-4 классы. В 2 ч.
3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа.2015г -127: ил.+1CD-ROM: аудиоприложение.
– (RAINBOW ENGLISH)
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Лексико-грамматический
практикум 2-4 классы. 2-изд. Стереотипное. Вертикаль. М. Дрофа 2017г
3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:
Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:
Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
6. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке. 1-4 классы. Москва. Вако. 2006г
7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. /Ю.Я.
Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
8. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А.
Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
Список литературы для учащихся
1. Родкин К.А. Соловьева Т.А. Стихи и песни для детей: сборник на английском
языке. – М.: «Просвещение», 2001. – 176 с.
2. Науменко С.И. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально
– творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. – М.:
Просвещение, 1982. – 310 с.
3. Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с
использованием музыкальной наглядности. – М.: Просвещение, 1991. – 370 с.
4. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.//
Иностранные языки в школе. – 1998. - № 6, С. 65 – 70.
5. Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке
английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5,
С. 26- 31.
6. Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка.
Иностранные языки в школе. № 5. 1990. С.45-46.
7. Мещерякова В.Н. Я умею петь по-английски. - Казань, 2003
Интернет-источники
1.
Английский
с
тетушкой
Совой
https://www.youtube.com/watch?v=iY1oLYBKvLo
2. Bilingva LLC (Tom and Keri)
https://www.youtube.com/channel/UCiKN4f8CTrwVc0gbIEv0gQw
3. Dream English Kids https://www.youtube.com/user/DreamEnglishKids
4. English Singsing https://www.youtube.com/user/englishsingsing9
5. Fun Kids English https://www.youtube.com/user/fkenglish
6. Little Fox – Stories and Songs for English learners

https://www.youtube.com/user/LittleFoxKids
7. Maple Leaf Learning Playhouse
https://www.youtube.com/channel/UCaKkjxZBucoNihPw1NOqThA
8. Super Simple Songs https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs
9. The Learning Station – Kids’ Songs and Nursery Rhymes
https://www.youtube.com/user/TheLearningStation

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/
п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Название темы
СЕНТЯБРЬ
Знакомство с техникой безопасности.
Игровое упражнение «Знакомство на
прогулке». Входная аттестация
Игра Знаешь ли ты английский
Знакомьтесь это я
Мои увлечения рассказ о себе
Экскурсия по Великобритании,
просмотр видеофильма
Викторина Ты знаешь Великобританию
Сказка Красная Шапочка. Разбор новой
лексики. Чтение
Сказка Красная шапочка. Чтение по
ролям
Прослушивание и просмотр сказки
Красная шапочка
Иллюстрация героев, Описание
внешности
Сказка Три поросенка. Разбор новой
лексики. Чтение

всего

Количество часов
Теор прак Дата Факт
по
плану

2

-

2

2

-

2

2
2

1
2

1
-

2
2

1
1

1
1

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

2
1

11

Чтение сказки Три поросенка по ролям

2

12

Просмотр и прослушивание аудио
сказки Три поросенка
Иллюстрация сказки, конкурс рисунков

2

2

2

2

2

2

13

14
15
16
17
18
19
20

ОКТЯБРЬ
Праздники. Обычаи и традиции
Великобритании.
Хеллоуин. История возникновения
праздника Хеллоуин. Просмотр сказки
Страшный дом
Традиции проведения праздника.
Знакомство с скороговоркой “Terrible
Tongue Twister”
Песня Halloween Song,It is helloween
Чтение стихотворения “It’s Halloween
Проведение конкурса чтения

2

1

1

1

2
2

2
2

2
2
2

2
2
2

скороговорок и стихов.
21 Изготовление тыквы из бумаги
22 Halloween party games
Сказка Волк и семеро козлят. Разбор
23
новой лексики.
24 Чтение по ролям
Просмотр и прослушивание сказки Волк
25
и семеро козлят
НОЯБРЬ
История возникновения и традиции
26 празднования Дня Матери в
Великобритании и США.
27 Чтение стихотворений ко Дню матери
Прослушивание и изучение песен к Дню
28
матери
Изготовление поздравительных
29
открыток
30 Рассказ о маме
31 Конкурс чтения стихотворений
32 Текущая аттестация -самооценка
Сказка Гадкий утенок, Разбор новой
33
лексики, Чтение
Просмотр и прослушивание аудио
34
сказки
35 Чтение по ролям
Иллюстрация сказки, Описание героев.
36
Конкурс рисунков
Игра Who is missing? Игра «Точки и
37
тире». Чтение скороговорок
ДЕКАБРЬ
История возникновения праздника
38
Рождество и Новый год
Традиции проведения праздника.
39
Рождественские гимны
Знакомство с английской
40. рождественской песенкой “We wish you
a Merry Christmas”.
Знакомство с детской английской
41 новогодней песенкой “Jingle Bells” и
просмотр видеофильма.
42 Изготовление носочков.
Подготовка к празднику «Рождество».
43
Песня Last Christmas
44 Чтение, перевод стихов

2
2
2
2
2

2

-

2
2

2
2

2

2

2
2

2
2

2

2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2

2
-

2

2

2

2

2
2

2

2
1

1

2

2

2
2

2

2

1

1

45
46
47
48
49
50

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Конкурс чтения стихотворений
Новогодние игры
Изготовление новогодних украшений
Новогодние скороговорки
Письмо Деду Морозу
Просмотр мультфильма на английском
языке про новый год.
ЯНВАРЬ
Сказка Теремок. Разбор новой лексики.
Чтение сказки
Просмотр мультфильма и
прослушивание аудио сказки
Иллюстрация героев сказки
Сказка Живая вода. Разбор новой
лексики. Чтение сказки
Чтение сказки Живая вода. Перевод
Просмотр и прослушивание сказки
Изготовление игры «Муха». Проектная
работа.
Игра «Светофор»
Песня «I am H-A-P-P-Y»
Репка. Разбор новой лексики, чтение по
ролям
Прослушивание и просмотр сказки.
Иллюстрация сказки
ФЕВРАЛЬ
Обычаи и традиции празднования Дня
Святого Валентина.
Знакомство с песнями и стихами о Дне
Святого Валентина.
Изготовление «Валентинок».
Подготовка и празднование праздника
«День Святого Валентина».
Выразительное чтение стихотворений
Игры на день святого Валентина
Сказка Принц-лягушка. Разбор новой
лексики. Чтение по ролям
Просмотр и прослушивание сказки.
Иллюстрация сказки
Сказка Золотой гусь. Разбор новой
лексики, чтение
Чтение по ролям
Прослушивание аудио сказки, просмотр
сказки

2
2
2
2
2
2

2

2
2
2
2
2
2

2

2

2

2
2

2

2
2
2

2

1
1

2

2

2

2

2

1

2
2

2
1
1

1

2
1

1

2
2

2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
2
2
2

2
2
2
1

1
2

73

74
75
76
77
78
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
10
0

Иллюстрация сказки. Игра Угадай-ка.
(угадай героев сказок по описанию)
МАРТ
Обычаи и традиции празднования
весенних праздников в Великобритании
и США.
Знакомство с песнями и стихами к 8
марта
Портрет и описание мамы, бабушки
Изготовление праздничных открыток
Просмотр видеофильма к 8 марта
Конкурс стихов и песен
Скороговорки к 8 марта
Сказка Курочка Ряба. Разбор новой
лексики. Чтение
Просмотр и прослушивание сказки
Иллюстрация сказки
АПРЕЛЬ
Обычаи и традиции празднования
Пасхи в Великобритании
Знакомство с пасхальными
стихотворениями
Разучивание песни-зарядки «Маленький
цыпленок»
Создание рисунков на пасхальную тему
конкурс стихов и рисунков
Пасхальные игры. Игра «Угадай, где
яйцо»
Чтение пасхальных историй на
английском языке
Сказка Золотая рыбка, разбор новой
лексики. Чтение
Просмотр и прослушивание сказки
Иллюстрация героев сказки, Пересказ
Английская народная песенка “I saw
three ships come sailing by”.
Игра «Скажи быстро»
МАЙ
Праздник Первомай в Великобритании
День победы. Обычаи и традиции
праздника
Стихотворения на день памяти
Конкурс выразительное чтение
стихотворений

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2

2
2
2

1

2
2
2

2
2
1
2
2

2

2

2

2

2

2
2
2

2
2
2

2

2

2

2

2
2
2

2
2
2

2

2

2
2
2
2

2
2
2
2

10
1
10
2
10
3
10
4
10
5
10
6
10
7
10
8

Сказка Золушка. Разбор новой лексики.
Чтение сказки

2

Сказка Золушка. Прослушивание сказки

2

2

Просмотр сказки Золушка

2

2

Чтение по ролям

2

2

Иллюстрация сказки Золушка

2

2

Проектная работа Моя любимая сказка.
Подведение итогов

2

2

Конкурс рисунков

2

2

Итоговая аттестация

2

ИТОГО

2

216

Приложение 1

Календарный учебный график
на 2023-2024 учебный год
Этапы образовательного процесса

Наименование дополнительной
общеразвивающей программы
«Семицветик»

Начало учебного года

01сентября 2023 года

Окончание учебного года

31 мая 2024 года

Аттестация:

Входящая

С 08.09.2023 г по 11.09.2023г

Текущая

С 12.12.2023 г по 25.12.2023г

Итоговая

С 12.05.2024 г по 31.05.2024 г

Количество учебных недель/дней/часов
Каникулы зимние

36/108/216
С 31.12.2023г. по 10.01.2024 г

Праздничные дни:
2023 г. 4 ноября - День народного единства.
2024г.:
23 февраля – День защитника Отечества,
8 марта – Международный женский день,
1 мая – Праздник Весны и Труда,
9 мая – День Победы,
12 июня – День России

Календарный учебный график (стартовый уровень)
№
п/п

Месяц

Число

Время
проведения
занятия

Форма занятия

Колво
часов

1

Групповая

2

2

Групповая

2

3

Групповая

2

4

Групповая

2

5

Групповая

2

6

Групповая

2

7

Групповая

2

8

Групповая

2

9

Групповая

2

10

Групповая

2

11

Групповая

2

12

Групповая

2

13

Групповая

2

14

Групповая

2

Тема занятия

Знакомство с техникой безопасности.
Игровое упражнение «Знакомство на
прогулке». Входная аттестация
Игра Знаешь ли ты английский
Знакомьтесь это я
Мои увлечения рассказ о себе
Экскурсия по Великобритании, просмотр
видеофильма
Викторина Ты знаешь Великобританию
Сказка Красная Шапочка. Разбор новой
лексики. Чтение
Сказка Красная шапочка. Чтение по
ролям
Прослушивание и просмотр сказки
Красная шапочка
Иллюстрация героев, Описание
внешности
Сказка Три поросенка. Разбор новой
лексики. Чтение
Чтение сказки Три поросенка по ролям
Просмотр и прослушивание аудио сказки
Три поросенка
Иллюстрация сказки, конкурс рисунков
Праздники. Обычаи и традиции
Великобритании.

Место
проведения

Форма контроля

Учебный
кабинет

Входная
диагностика

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

15

Групповая

2

Хеллоуин. История возникновения
праздника Хеллоуин. Просмотр сказки
Страшный дом
Традиции проведения праздника.

16

Групповая

2

17

Групповая

2

18

Групповая

2

Знакомство с скороговоркой “Terrible
Tongue Twister”
Песня Halloween Song,It is helloween

19

Групповая

2

Чтение стихотворения “It’s Halloween

20

Групповая

2

21

Групповая

2

Проведение конкурса чтения
скороговорок и стихов.
Изготовление тыквы из бумаги

22

Групповая

2

Halloween party games

23

Групповая

2

24

Групповая

2

Сказка Волк и семеро козлят. Разбор
новой лексики.
Чтение по ролям

25

Групповая

2

26

Групповая

2

27

Групповая

2

28

Групповая

2

29

Групповая

2

Прослушивание и изучение песен к Дню
матери
Изготовление поздравительных открыток

30

Групповая

2

Рассказ о маме

Просмотр и прослушивание сказки Волк
и семеро козлят
История возникновения и традиции
празднования Дня Матери в
Великобритании и США.
Чтение стихотворений ко Дню матери

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Итоги конкурса

31

Групповая

2

Конкурс чтения стихотворений

32

Групповая

2

Текущая аттестация -самооценка

33

Групповая

2

Сказка Гадкий утенок, Разбор новой
лексики, Чтение

34

Групповая

2

35

Групповая

2

Просмотр и прослушивание аудио сказки
Чтение по ролям
Иллюстрация сказки, Описание героев.

36

Групповая

2

Конкурс рисунков

37

Групповая

2

38

Групповая

2

Игра Who is missing? Игра «Точки и
тире». Чтение скороговорок
История возникновения праздника
Рождество и Новый год

39

Групповая

2

Традиции проведения праздника.

40

Групповая

2

Рождественские гимны

41

Групповая

2

42

Групповая

2

43

Групповая

2

Знакомство с английской рождественской
песенкой “We wish you a Merry
Christmas”.
Знакомство с детской английской
новогодней песенкой “Jingle Bells” и
просмотр видеофильма.
Изготовление носочков.

44

Групповая

2

45

Групповая

2

Подготовка к празднику «Рождество».
Песня Last Christmas
Чтение, перевод стихов

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Итоги конкурса

Итоги конкурса

Беседа

46

Групповая

2

47

Групповая

2

Текущая аттестация. Конкурс чтения
стихотворений Новогодние игры
Изготовление новогодних украшений

48

Групповая

2

Новогодние скороговорки

49

Групповая

2

Письмо Деду Морозу

50

Групповая

2

51

Групповая

2

Просмотр мультфильма на английском
языке про новый год.
Сказка Теремок. Разбор новой лексики.
Чтение сказки

52

Групповая

2

53

Групповая

2

Просмотр мультфильма и прослушивание
аудио сказки

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Иллюстрация героев сказки

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

54

Групповая

2

Сказка Живая вода. Разбор новой
лексики. Чтение сказки

Учебный
кабинет

55

Групповая

2

Чтение сказки Живая вода. Перевод

56

Групповая

2

Просмотр и прослушивание сказки

57

Групповая

2

58

Групповая

2

59

Групповая

2

60

Групповая

2

Изготовление игры «Муха». Проектная
работа.
Игра «Светофор» Песня «I am H-A-P-PY»
Репка. Разбор новой лексики, чтение по
ролям
Прослушивание и просмотр сказки.
Иллюстрация сказки

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Текущая аттестация

61

Групповая

2

Обычаи и традиции празднования Дня
Святого Валентина.
Знакомство с песнями и стихами о Дне
Святого Валентина.
Изготовление «Валентинок».

62

Групповая

2

63

Групповая

2

64

Групповая

2

65

Групповая

2

Подготовка и празднование праздника
«День Святого Валентина».
Выразительное чтение стихотворений

66

Групповая

2

Игры на день святого Валентина

67

Групповая

2

68

Групповая

2

Сказка Принц-лягушка. Разбор новой
лексики. Чтение по ролям
Просмотр и прослушивание

69

Групповая

2

70

Групповая

2

71

Групповая

2

сказки.
Иллюстрация сказки
Сказка Золотой гусь. Разбор новой
лексики, чтение
Чтение по ролям

72

Групповая

2

Прослушивание аудио сказки

73

Групповая

2

74

Групповая

2

75

Групповая

2

76

Групповая

2

Иллюстрация сказки. Игра Угадай-ка.
(угадай героев сказок по описанию)
Обычаи и традиции празднования
весенних праздников в Великобритании и
США.
Знакомство с песнями и стихами к 8
марта
Портрет и описание мамы, бабушки

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

77

Групповая

2

Изготовление праздничных открыток

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

78

Групповая

2

Просмотр видеофильма к 8 марта

80

Групповая

2

Конкурс стихов и песен

81

Групповая

2

Скороговорки к 8 марта

82

Групповая

2

83

Групповая

2

Сказка Курочка Ряба. Разбор новой
лексики. Чтение
Просмотр и прослушивание сказки

84

Групповая

2

Иллюстрация сказки

85

Групповая

2

Обычаи и традиции празднования Пасхи
в Великобритании

86

Групповая

2

87

Групповая

2

88

Групповая

2

Знакомство с пасхальными
стихотворениями
Разучивание песни-зарядки Маленький
цыпленок»
Создание рисунков на пасхальную тему

89

Групповая

2

Конкурс стихов и рисунков

90

Групповая

2

Пасхальные игры. Игра «Угадай, где
яйцо»

Учебный
кабинет

91

Групповая

2

92

Групповая

2

93

Групповая

2

Чтение пасхальных историй на
английском языке
Сказка Золотая рыбка, разбор новой
лексики. Чтение
Просмотр и прослушивание сказки

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Итоги конкурса

Итоги конкурса

94

Групповая

2

Иллюстрация героев сказки, Пересказ

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

95

Групповая

2

Английская народная песенка “I saw three
ships come sailing by”.

96

Групповая

2

Игра «Скажи быстро»

Учебный
кабинет

97

Групповая

2

Праздник Первомай в Великобритании

98

Групповая

2

День победы. Обычаи и традиции
праздника

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

99

Групповая

2

Стихотворения на день памяти

100

Групповая

2

101

Групповая

2

Конкурс выразительное чтение
стихотворений
Сказка Золушка. Разбор новой лексики.
Чтение сказки

102

Групповая

2

Сказка Золушка. Прослушивание сказки

103

Групповая

2

Просмотр сказки Золушка

104

Групповая

2

Чтение по ролям

105

Групповая

2

Иллюстрация сказки Золушка

106

Групповая

2

Проектная работа Моя любимая сказка.
Подведение итогов

107

Групповая

2

Конкурс рисунков

Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет
Учебный
кабинет

Анализ показа

Творческое задание

Итоги конкурса

108

Групповая

2

Итого:

216

итоговая аттестация

Учебный
кабинет

Итоговая аттестация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».