Пояснительная записка В современном мире самым популярным и распространённым является английский язык. Примерно пятая часть населения мира говорит на нем. В век компьютеризации и новых технологий, большая часть информации находится в Интернете, значительная часть из которой на английском языке. Более половины деловых встреч проходят на английском языке. Таким образом, потребность в изучении этого мирового языка велика. Значение иностранного языка возросло настолько, что изучается детьми раннего школьного возраста. Занятие иностранным языком - это лучший способ для всестороннего умственного развития ребёнка. Идея гуманизации образования, имеет прямое отношение к иностранному языку, так как в языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А дети владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе. В младшем школьном возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. Игра, пение, разучивание стихов имеет огромное значение, т.к. эмоциональное настроение младшего школьника тесно связано с познавательными процессами. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» (далее Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. От 08.12.2020 г.). 2. Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-p. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р. 5. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам». 6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. 7. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28). 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). 9. Устава МБУДО «ЦВР» ИГОСК. Направленность программы. Направленность ДООП «Семицветик» художественная. Актуальность программы. Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей. Актуальность программы базируется на анализе родительского спроса на образовательные услуги в обучении английскому языку. На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный и младший школьный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в различных речевых ситуациях. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Отличительной особенностью данной программы является то, что освоение программы строится на использовании игровых методик, изучение песен, стихотворений, рифмовок на английском языке. В программе преобладают такие виды деятельности как: пение, рисование, движение под музыку. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствие, знакомство, дикие и домашние животные, цвета, семья, семейные праздники, игрушки и сувениры, части тела, счет, еда, овощи и фрукты, одежда. Новизна программы состоит в том, что в ней присутствуют игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Характеристика обучающихся по программе (адресат программы): Данная программа является модифицированной и рассчитана для детей 6-12 лет. Посещение занятий проводится на добровольной основе. Набор в группы проводится по желанию и интересам детей (мальчики и девочки). Специальной подготовки не предусматривается, учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося. Группы могут быть сформированы одного возраста или разных возрастных категорий, количество обучающихся от 10 до 15 человек. Младший школьный возраст. Этот этап длится с 6 до 12 лет и связан с существенными изменениями в жизни и поведении ребенка. Он поступает в школу, и игровая деятельность сменяется учебной. Активно развивается интеллектуально-познавательная сфера. Возрастные психические новообразования: произвольность, внутренний план действий, рефлексия и самоконтроль. Психологические особенности развития в младшем школьном возрасте. На протяжении младшего школьного возраста происходят существенные изменения не только в физическом развитии, но и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми. Переход к систематическому обучению предъявляет высокие требования к умственной работоспособности детей, которая у младших школьников еще неустойчива, сопротивляемость утомлению низкая. И хотя на протяжении возраста эти параметры повышаются, в целом продуктивность и качество работы младших школьников примерно наполовину ниже, чем соответствующие показатели старшеклассников. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках этой деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными. Интенсивное развитие нервно-психической деятельности, высокая возбудимость младших школьников, их подвижность и острое реагирование на внешние воздействия сопровождаются быстрым утомлением, что требует бережного отношения к их психике, умелого переключения с одного вида деятельности на другой. В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков. Объем и срок реализации программы. Объем программы – 432 часа Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год обучения: 216 часов в год, 2 год обучения: 216 часов в год. Форма обучения: Очная Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю по два часа. Продолжительность занятия 40 минут с 10 минутным перерывом Уровень освоения программы: разноуровневая. Цель программы - Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании. Для достижения поставленной цели решаются основные задачи: Обучающие: - Знакомство с буквами, звуками изучаемого языка; - Знакомство обучающихся с культурой стран изучаемого языка (фольклор, музыка, литература, традиции, праздники и т.д.); - Знакомство с некоторыми универсальными лингвистическими понятиями, наблюдаемые в родном и иностранном языках; - Формирование знаний о некоторых универсальных лингвистических понятиях (звук, буква, слово, предложение и т.п.); - Формирование основы правильного произношения на английском языке; - Формирование умение читать и понимать прочитанное развивать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; - Способствование более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - Способствование удовлетворению личных познавательных интересов. Развивающие: - Формирование необходимых артикуляционных навыков; - Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; - Развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка; - Совершенствование у обучающихся навыков диалогической и монологической речи на иностранном языке; - Формирование у детей готовность к общению на иностранном языке; - Развитие техники речи, артикуляции, интонации; - Развитие творческих способности детей через рисунки. Воспитательные -Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; - Способствование воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - Поддержание у обучающихся интереса к изучаемому языку и странах, в которых на нем говорят через игры, рассказы, стихотворения и загадки; - Способствование воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. № УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Стартовый уровень, 1-ый год обучения) Название тем, разделов Количество часов Формы всего теория практика аттестации/контроля 2 3. Вводное занятие. Приветствие, 2 знакомство. Входная аттестация Давайте знакомиться. 18 Английский алфавит Животные 18 4. Веселый счет. Цвета 5. 1. 2. 5 13 7 11 12 5 7 Моя семья 14 5 9 6. Мой дом. Мои игрушки 14 4 10 7. Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Времена года 24 10 14 Беседа Входная диагностика Опрос творческие задания Опрос творческие задания Опрос творческие задания Опрос творческие задания Опрос творческие задания Беседа иллюстрация 8. Английские песни 26 10 16 9. Английские стихи, рифмовки, скороговорки Сказки на английском языке 20 6 14 16 4 12 Игры на английском языке Творческая мастерская Итоговое занятие. Итоговая аттестация 28 22 2 10 7 18 15 2 Итого: 216 75 141 10. 11. 12. 13. Аудирование чтение конкурс рисунков выразительное чтение Аудирование чтение конкурс рисунков Беседа Творческие задания Контрольноизмерительные упражнения Содержание программы Тема № 1. Вводное занятие. Знакомство учащихся с традициями и правилами поведения в ЦВР. Требование по охране труда и правилами безопасности. Знакомство с программой. Входная аттестация. Тема № 2. Давайте знакомиться. Английский алфавит. Теория: Страноведческие сведения о культуре стран изучаемого языка: музыка. Английский алфавит. Практика: Праздник алфавита. Тема 3. Животные. Теория: Изучить названия домашних и диких животных. Практика: Мои питомцы. Тема 4. Веселый счет и цвета. Теория: Изучение цветов и счета на английском языке. Практика: разучивание песенок про цвета и счет. Тема 5. Моя семья. Теория: Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Практика: Family, mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather. Личные и притяжательные местоимения. Тема 6. Мой дом. Мои игрушки. Теория: Любимые игрушки английских и американских детей. Новые слова по теме: Мебель, мои игрушка. Практика: Описание любимой игрушки Тема 7. Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Времена года. Теория: История возникновения праздников Хеллоуин, Рождество и Новый год, День Святого Валентина, день Матери. Традиции проведения праздников. Изучение времен Времена года. Практика: закрепление знаний о праздниках, временах года. Тема № 8. Английские песни. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Теория: Знакомство с английскими песнями Веселый алфавит. Знакомство с детской английской песенка «Old Macdonald”. Прослушивание и изучение песен к Дню матери. Практика: просмотр видеоролика. Песня Halloween Song, It is helloween. «Happy birthday». Песня «Once I caught a fish alive». Песня «Hello, reindeer». Тема № 9. Английские стихи. Теория: Стихотворение “At the Zoo”, «Christmas», «Family», Happy Women’s Day. Практика: работа над произношением, дикцией. Тема № 10. Читаем сказки. Теория: Чтение и прослушивание сказки «Теремок», «Three Cats and a Wolf», Сказка «Колобок». Сказка Курочка Ряба. Практика: инсценировка сказок «Теремок», «Курочка Ряба». Тема № 11. Игры на английском языке. Теория: Игра Живые буквы, Вставь букву, Выложи букву, На ферме. Практика: Дидактическая игра «Посчитай зверей». Сюжетная игра «День Рождения». Игра «Переводчик» Тема № 12. Творческая мастерская. Декорации на хеллоуин из цветной бумаги. Изготовление рождественских открыток. Письмо Санта Клаусу. Изготовление новогодних декораций. Открытки к дню Матери и к 8 марта. Изготовление Гвоздик из бумаги Тема 13. Итоговое занятие. Итоговая аттестация. Проверка усвоения тем образовательной программы проводится в форме беседы, творческих заданий, теста УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (базовый уровень, 2-ой год обучения Название тем, разделов Количество часов Формы всего теория практика аттестации/контроля Вводное занятие. Приветствие, знакомство. Входная аттестация Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин, Рождество и Новый год, Пасха, День матери, весенние праздники Английские песни 2 2 26 14 12 20 8 12 Английские стихи, рифмовки, скороговорки Сказки народов мира братьев Гримм на английском языке 40 15 25 36 8 28 Русские народные сказки на 32 8 24 Беседа Входная диагностика Опрос творческие задания Опрос творческие задания выразительное чтение аудирование чтение конкурс рисунков Аудирование английском языке 7. 8. 9. Игры на английском языке Творческая мастерская Итоговое занятие. Итоговая аттестация Итого: 22 36 2 4 6 2 22 5 216 67 149 чтение конкурс рисунков Беседа Творческие задания Контрольноизмерительные упражнения Содержание учебно- тематического плана Тема № 1. Вводное занятие. Знакомство учащихся с традициями и правилами поведения в ЦВР. Требование по охране труда и правилами безопасности. Знакомство с программой. Входная аттестация. Тема № 2. Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин, Рождество и Новый год, Пасха, День матери, весенние праздники. Теория: История возникновения праздников Хеллоуин, Рождество и Новый год, Пасха, день Матери, Весенних праздников. Традиции проведения праздников. Практика: Организация праздников для обучающихся. Тема № 3.Английские песни. Знакомство с английской рождественской песенкой “We wish you a Merry Christmas”. Знакомство с детской английской новогодней песенкой “Jingle Bells” и просмотр видеофильма. Знакомство с песнями о Майском празднике. Песня Happy Mother’s day Тема № 4 Английские стихи, рифмовки, скороговорки. Знакомство с скороговоркой “Terrible Tongue Twister”. Изучение скороговорок на разные темы. Проведение конкурса чтения скороговорок. Чтение стихотворения “It’s Halloween”. Знакомство со стихами о Дне Святого Валентина. Знакомство со стихами о Майском празднике. Тема № 5. Сказки народов мира на английском языке. Теория: Чтение и просмотр сказкок Братьев Гримм. Разбор лексики. Практика: Чтение сказок по частям. Прослушивание сказок на английском языке. Тема № 6. Русские сказки на английском языке. Теория: Чтение и просмотр русских сказок на английском языке. Практика: Чтение по ролям. Прослушивание сказок Тема № 7. Игры на английском языке. Практика: Игра Вставь букву, Угадай-ка, Звуки, Сьедобное-несьедобное, Пантомима, Назови шестое, цветик-семицветик Тема № 8. Творческая мастерская. Подготовка к Хеллоуину. Изготовление тыкв из бумаги. Изготовление рождественских носочков. Изготовление поздравительных открыток. Тема № 9. Итоговое занятие. Итоговая аттестация Проверка усвоения тем образовательной программы проводится в форме беседы, творческих заданий. Календарный учебный график. Календарный учебный график устанавливает конкретные календарные сроки реализации Программы в соответствии с учебным планом с учётом праздничных и выходных дней (Приложение 1). Ожидаемые результаты освоения программы Предметные результаты: Будут знать: наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме); буквы, звуки изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; счет от 1 до 12: вперед, обратно, вразнобой; имена персонажей детских литературных произведений; лексический материал по темам программы; названия животных, времен года, мебели. Будут уметь: применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу; уметь общаться на английском языке с помощью известных клише понимать на слух короткие тексты; наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам, понимать на слух короткие тексты; выполнять более сложные виды деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать; проводить самостоятельный поиск необходимой информации; ориентироваться в тексте на английском языке; делать краткие сообщения на английском языке. инсценировать изученные сказки; Личностные: общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка; толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; умение соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей, обучающихся; умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младших школьников; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; Формы контроля Отслеживание результатов образовательного уровня учащихся с целью анализа и дальнейшей корректировки программы проводится с помощью мониторинга и диагностики: входная аттестация проводится в первые дни обучения для выявления уровня подготовки учащихся, их интересов и способностей (проводится в форме анкеты для оценки уровня мотивации и интереса учащихся к английскому языку); текущая аттестация определяет степень усвоения учебного материала в середине года (наблюдение, зачетная работа); итоговая аттестация проводится в конце учебного года для определения степени усвоения знаний и умений, полученных в процессе освоения образовательной программы (проводится в форме иллюстрации героя сказки по описанию). Контрольно-измерительные материалы Начальный контроль № 1 2 3 4 5 6 7 8 Анкета для оценки уровня мотивации и интереса учащихся к английскому языку: Вопросы Ответы Балл Сколько времени вы тратите на А) 1 час 3 подготовку домашнего задания по Б) 2-2,5 часа 1 английскому языку? В)3 часа и более 0 Знаете ли вы каких-либо английских А) многих 3 авторов? Б) некоторых 1 В) очень мало 0 Нравится ли вам изучать английский А) очень 3 язык? Б) да, нравится 1 В) вовсе, нет 0 Занимаетесь ли вы дополнительно А) хожу на дополнительные 3 английским языком? занятия 1 Б) занимаюсь дома 0 самостоятельно В) нет Общались ли вы с носителями А) да, очень часто 3 английского языка? Б) время от времени 1 В) только один раз, никогда 0 Хотели бы вы посетить А) очень сильно хочу 3 англоговорящую страну? Б) да, не отказался/лась бы 1 В) нет 0 Есть ли у вас иностранные друзья по А) да, много 3 переписке? Б) один-два 1 В) нет 0 Хотели бы вы связать свою будущую А) очень 3 профессию с английским языком? Б) еще не знаю 1 В) нет 0 За ответ А-3 балла, Б-2 балла, В- 1 балл Высокий уровень 20-24 баллов – высокий уровень мотивации и интереса к предмету Средний уровень 16-19 баллов – хорошая мотивация, средний уровень Низкий уровень. 7-10 баллов – низкая мотивация Промежуточный контроль: Выразительное чтение отрывка из сказки Теремок There is stood a small wooden house (teremok) in the open field. A mouse ran by: - Little house, little house! Who lives in the little house? Nobody answered. The mouse went into the house and began to live there. A frog hopped by: - Little house, little house! Who lives in the little house? - I am a mouse. And who are you? - I am a frog. Let's live together. So the mouse and the frog began living together. A hare ran by. He saw the house and asked: - Little house, little house! Who lives in the little house? - I am a mouse. - I am a frog. And who are you? - And I am a hare. The hare jumped into the house and all of them began living together. 1-2 ошибки- высокий уровень 3-5 ошибок средний уровень 5 и более низкий уровень Итоговый контроль: иллюстрация героя сказки по описанию She is pretty. She has got fair hair and beautiful lips. She is slim and wears a long blue dress. She is kind and not lazy. She can do everything about the house and she can dance well. (Cinderella) She is a beautiful girl. She is slim. She has got dark hair and lovely eyes. She wears a long blue and yellow dress. She is very kind and has a lot of friends. She lives in the forest. (Snow White) It looks like a dog. The color of its fur is grey and white. It has two eyes and a black nose. It looks cute but it’s dangerous. (Wolf) Входная аттестация Анкета Отношение учащихся к предмету «Английский язык» Цель: выявление отношения учащихся класса к урокам английского языка Дата_________ Инструкция. Уважаемые ребята! Выберите, пожалуйста, на каждый вопрос ответ, соответствующий вашему мнению. 1.С каким настроением ты посещаешь уроки английского языка? 2- с радостью 1-моё настроение не зависит от урока 0- с неохотой и раздражением 2.С нетерпением ли ты ждёшь урока 2- всегда 1– иногда 0-никогда 3.Всегда ли ты доволен своим результатом работы на уроке? 2 - иногда недоволен, но стараюсь улучшить 1- всегда 0- часто недоволен, но мне это безразлично 4.Получаешь ли ты удовольствие от работы на уроке 2- да 1- иногда 0 - нет 5.Стремишься ли ты узнать больше, чем требует учитель 2- да 1 - иногда 0- нет 6.Всегда ли ты готов к уроку английского языка? 2- всегда 1- иногда бываю не готов 0- часто не готов 7.Тебе важны отметки по английскому языку? 2- да 1- лишь бы не «2» 0- лучше бы их не было 8.Ради чего ты стремишься получить высокую отметку? 2 - приятно самому 1 - порадовать родителей 0- чтобы не портить успеваемость 9. Легко ли тебе дается этот предмет 2 - да 1- иногда 0- нет 10. В чём для тебя польза уроков английского языка? 2 - Предмет полезен для жизни 1 – Узнаю много нового 0- можно отдохнуть, расслабиться Анализ анкетирования «Отношение учащихся к предмету «Английский язык» Приняло участие: …….учащихся. Подсчёт результатов 18-26 – высокий показатель 7-17 – средний Менее 7 – низкий (проявляется обычно в равнодушии к урокам английского языка, нежелании работать на уроке) Протокол результатов аттестации учащихся 20___/20___ учебный год Вид аттестации____________________________________________________________ (входная, текущая, итоговая) Учебное объединение______________________________________________________ Срок реализации программы_________________________________________________ Номер группы_________год обучения_______количество учащихся в группе____________ Ф.И.О.педагога____________________________________________________________ Дата проведения _____________________________________________________ Форма проведения_________________________________________________________ Форма оценка результатов: уровень (высокий, средний, низкий) Результат контроля № п/п Фамилия, имя уч-ся Год обучения Результат аттестации Всего аттестовано _____ учащихся. Из них по результатам аттестации: высокий уровень _____ чел., средний уровень ______ чел., низкий уровень ______ чел. Подпись педагога___________________________ Условия реализации программы. Программа вариативна и допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов, отведенных на изучения отдельных тем. Обучение по данной программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Работа с английскими песнями, стихами и рифмовками выполняет не только учебные, но и воспитательные и развивающие задачи, обогащает духовный мир ребенка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал, прививает любовь к поэзии страны изучаемого языка, учит видеть красоту природы и человеческих чувств. Поэзия дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия. Используются следующие педагогические технологии: культуровоспитывающее обучение, проблемное, развивающее обучение, игровая. Программа содержит разный уровень сложности изучаемого материала, что позволит найти оптимальный вариант работы с той или иной группой учащихся. Программа развивает познавательный интерес к англоязычным произведениям. Методическое обеспечение Немаловажную роль в эффективности реализации образовательной программы играет методическое обеспечение образовательного процесса. Оно включает в себя описание форм занятий, приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, форм подведения итогов. Учащимся в возрасте 6-12 лет свойственно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Желательно избегать настойчивого закрепления материала, выученного текста. В этом возрасте происходит преимущественно непроизвольное запоминание. Своеобразным аккумулятором всех начал является слово - это и есть процесс активной жизни ребенка. Чтобы углубить знания и навыки необходимо возвращаться к пройденным темам, текстам, этюдам, играм на новом, более глубоком уровне. Методы работы: 1. Словесный 2. Наглядный 3. Объяснительно-иллюстрированный 4. Игровой 5. Словесно-практический 6. Групповой/индивидуальный подход В системе дополнительного образования применяются различные формы деятельности. Формы проведения: Разучивание стихов, песен. Инсценировка историй, сказок. Игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные). Составление ситуативных диалогов. Работа с техническими средствами обучения (муз. проигрыватели, видеофильмы). Наличие наглядных материалов, работа с доской. Виды деятельности: Аудирование – которое поможет ребенку овладеть звуковой стороной английского языка. Чтение слов – начинается параллельно с изучением букв английского алфавита и звуков, происходит знакомство с основными правилами и секретами чтения на английском языке. Письмо – начинается параллельно с изучением букв английского алфавита и слов. Говорение – обучения монологической и диалогической речи на английском языке формируются параллельно и взаимосвязано. Обучение говорению на занятиях английского языка прослеживается от прослушивания и повторения диалогов до инсценирования игровых ситуаций общения с заменой отдельных лексических единиц и реплик. Дидактические материалы. Подборка упражнений тренинга. Подборка скороговорок, потешек, прибауток, пословиц. Дидактические средства обучения: 1. Наглядные картинки, сгруппированные по определённым лексическим темам 2. Карточки с буквами, транскрипционными знаками 3. Карточки с обозначением цифр 5. Раздаточный материал для коллективной и индивидуальной работы 6. Учебные задания 7. Контрольные задания, тесты 8. Творческие работы детей Литературоведческий материал. Подбор стихотворений, рассказа, сказок. Канцелярские товары. Тетради, ручки. Использование информационно-технических средств обучения: компьютер, доска, наглядный материал, кабинет оборудованный современной мебелью соответственно возрасту обучающихся. Кадровое обеспечение: Программу реализует педагог дополнительного, обладающий профессиональными компетенциями в предметной области, знающий специфику дополнительного образования, имеющий практические навыки в сфере организации занятий по английскому языку. Воспитательный потенциал программы. Учебно-воспитательный процесс по данной программе, заключается в синтезе различных видов речевой деятельности, языковых упражнений. Посредством игры можно выявить, развить и усилить творческий потенциал личности обучающихся, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит «почву» для успешной деятельности в реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности; интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности обучающихся, знакомятся с культурой, традициями и обычаями Великобритании и англоговорящих стран, учатся основным базовым фразам на английском языке, необходимых для общения, смогут применять знания и навыки в языковых мероприятиях. Работа с родителями Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации). Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность учебной группы (организация и проведение открытых занятий для родителей в течение года) № Сроки проведения Содержание работы 1. Сентябрь 2. Октябрь 3. Ноябрь Организация концерта к Дню Матери 4. Март 5. 6. Апрель Май 7. В течение года Организация концерта «Лучшая мама на свете» – (поздравление мам, бабушек) Беседа с родителями «Безопасные каникулы» Проведение открытого занятия для родителей по итогам учебного года Индивидуальное собеседование с родителями обучающихся по текущим проблемам обучения и воспитания Запись в учебную группу «Ансамбль ложкарей «Мастер» Знакомство, консультации и беседы с родителями. Проведение родительского собрания учебной группе Знакомство с целями и задачами группы. Список литературы для педагога: 1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Учебники 2-4 классы. В 2 ч. 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа.2015г -127: ил.+1CD-ROM: аудиоприложение. – (RAINBOW ENGLISH) 2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. Лексико-грамматический практикум 2-4 классы. 2-изд. Стереотипное. Вертикаль. М. Дрофа 2017г 3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с. 5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил. 6. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. Москва. Вако. 2006г 7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с. 8. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с. Список литературы для учащихся 1. Родкин К.А. Соловьева Т.А. Стихи и песни для детей: сборник на английском языке. – М.: «Просвещение», 2001. – 176 с. 2. Науменко С.И. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально – творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1982. – 310 с. 3. Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с использованием музыкальной наглядности. – М.: Просвещение, 1991. – 370 с. 4. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. – 1998. - № 6, С. 65 – 70. 5. Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5, С. 26- 31. 6. Карпиченкова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка. Иностранные языки в школе. № 5. 1990. С.45-46. 7. Мещерякова В.Н. Я умею петь по-английски. - Казань, 2003 Интернет-источники 1. Английский с тетушкой Совой https://www.youtube.com/watch?v=iY1oLYBKvLo 2. Bilingva LLC (Tom and Keri) https://www.youtube.com/channel/UCiKN4f8CTrwVc0gbIEv0gQw 3. Dream English Kids https://www.youtube.com/user/DreamEnglishKids 4. English Singsing https://www.youtube.com/user/englishsingsing9 5. Fun Kids English https://www.youtube.com/user/fkenglish 6. Little Fox – Stories and Songs for English learners https://www.youtube.com/user/LittleFoxKids 7. Maple Leaf Learning Playhouse https://www.youtube.com/channel/UCaKkjxZBucoNihPw1NOqThA 8. Super Simple Songs https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs 9. The Learning Station – Kids’ Songs and Nursery Rhymes https://www.youtube.com/user/TheLearningStation КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (стартовый уровень, 1-ый год обучения) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Название темы Знакомство с техникой безопасности. Значение английского языка в современном мире. Входная аттестация Давай знакомиться what is your name? Первое представление.Имена. Страноведческие сведения о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники Великобритания. Проект приглашение и в Лондон Любимые игры и занятия детей в Англии и США Английский алфавит Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Игра «Назови букву» Английский алфавит Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp. Игра «Выложи букву» Английский алфавит Qq, Rr, Ss, Tt. Uu, Vv. Прослушивание песни «Веселый алфавит» Английский алфавит Ww, Xx, Yy, Zz Игра «Живые буквы» Праздник алфавита. Нарисуй любимую букву английского алфавита. Удивительные животные «Домашние животные» игра «На ферме» Песенка «OldMacdonald”, видеоролик с озвучиванием песни. Проект Мой любимый питомец Дикие животные Стихотворение «At the Zoo». Мультфильмы «Лондонский зоопарк» Конкурс рисунков Мое любимое животное «Школа зверей» Смысловые глаголы, глаголы действия (run, jump, swim, skate, ski, dance, read, write, walk, sing, skip Проект «Что я умею» Праздники. Обычаи и традиции Великобритании Хэллоуин – день всех святых. Традиции Песня Halloween Song,It is helloween Проведение конкурса чтения скороговорок и стихов. Декорации на хеллоуин из цветной бумаги «Цветные шарики» «Я беру карандаши и рисую от души!» Количество часов всего Теор прак 2 1 1 2 - 2 2 1 1 2 2 - 2 1 1 2 1 1 2 - 2 2 - 2 2 - 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 2 2 2 - 2 2 2 2 2 Дата по плану Факт 37 Рисуем природу. «Цветное настроение.» Рисование: «Цветная радуга» «День рождения Алисы» Разучивание песенки «Happy birthday». Сюжетная игра «День Рождения». День Матери в Великобритании и США. Разучивание стихотворений ко Дню матери Прослушивание и изучение песен к Дню матери Изготовление поздравительных открыток Мой подарок маме Конкурс чтения стихотворений «Веселый счет» One, two, three, four, five. Дидактическая игра «Посчитай зверей» «Веселый счет» six, seven, eight, nine, ten. 38 Разучивание песни «Once I caught a fish alive» 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 39 40. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 «Скоро рождество» Традиции проведения праздника. Санта Клаус Чтение нового стихотворение «Christmas» Подготовка к празднику «Рождество». Рождественские открытки. Прослушивание и изучение песни «Hello, reindeer» Конкурс чтения стихотворений Просмотр мультфильма на английском языке про новый год. Изготовление новогодних декораций Текущая аттестация Письмо Санта Клаусу Типичная английская семья. Уклад жизни в а нглийской семье. «Я и моя семья» Family, mother, father, sister, brother, grandmother , grandfather. Рассказ о своей семье Чтение стихотворения «Family» Проект «Моя семья». Изготовление подарка для своих родных. Чтение русской народной сказки «Теремок» Прослушивание и просмотр сказки на английском языке. Иллюстрация сказки Теремок Мой дом. Моя квартира. Мебель в моей комнате. Проект «Дом моей мечты» Обычаи и традиции празднования Дня Святого Валентина. Знакомство с песнями и стихами о Дне Святого Валентина. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 - 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 2 1 2 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Изготовление «валентинок». Подготовка и празднование праздника «День Святого Валентина». Выразительное чтение стихотворений Игры на день святого Валентина Игра «Переводчик» Игрушки My toys Любимые игрушки английских и американск их детей. конкурс рисунков Моя любимая игрушка 8 марта в Великобритании. Видеофильм песни и стихи к 8 марта Happy Women’s Day Портрет мамы, бабушки Открытка для моей мамы Конкурс стихов и песен сказка «Three Cats and a Wolf» Чтение Прослушивание аудио сказки «Three Cats and a Wolf» Иллюстрация сказки. Игра Угадай-ка. (угадай героев сказок по описанию) Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Сказка «Колобок». Прочтение сказки учителем. Чтение по ролям Просмотр сказки на английском языке иллюстрация Пасха в англоязычных странах. Знакомство с пасхальными стихотворениями Разучивание песен Создание рисунков на пасхальную тему конкурс стихов и рисунков Пасхальные игры. Игра «Угадай, где яйцо» Чтение пасхальных историй на английском языке Сказка Курочка Ряба. Разбор новой лексики. Чтение Просмотр и прослушивание сказки Иллюстрация сказки Времена года. Погода бывает разная любимое время года. чтение стихотворений о временах года, иллюстрация Интерактивная игра «Времена года». Видеор олик по теме «Времена года». Кроссворд на тему Времена года День победы. История праздника Стихотворения на день памяти Конкурс выразительное чтение стихотворений 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 1 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 1 2 1 2 1 2 2 102 103 104 105 106 107 108 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Изготовление Гвоздик из бумаги Проектная работа Моя любимая сказка. Подведение итогов Конкурс рисунков Проект «Это я!» Викторина «Я все знаю». Конкурс загадок Итоговая аттестация Подведение итогов. Чему мы научились за этот год. Обобщение ИТОГО 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 2 2 1 216 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (базовый уровень, 2-ой год обучения) Количество часов Название темы всего Теор прак Дата по плану Знакомство с техникой безопасности. 2 2 Игровое упражнение «Знакомство на прогулке». Входная аттестация Вспомним алфавит, названия цветов и счет 2 2 Мои увлечения рассказ о себе Игра Знаешь 2 1 1 ли ты английский Знакомьтесь это я Экскурсия по Великобритании, просмотр 2 2 видеофильма Викторина Ты знаешь Великобританию 2 1 1 Сказка Красная Шапочка. Разбор новой 2 1 1 лексики. Чтение Сказка Красная шапочка. Чтение по ролям 2 2 Прослушивание и просмотр сказки Красная 2 2 шапочка Иллюстрация героев, Описание внешности 2 2 2 2 Сказка Три поросенка. Разбор новой лексики. Чтение Чтение сказки Три поросенка по ролям 2 1 1 Просмотр и прослушивание аудио сказки Три поросенка Иллюстрация сказки, конкурс рисунков Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин. История возникновения праздника Хеллоуин. Просмотр сказки Страшный дом Традиции проведения праздника. Знакомство с скороговоркой “Terrible Tongue Twister” Песня Halloween Song,It is helloween Чтение стихотворения “It’s Halloween Проведение конкурса чтения скороговорок и стихов. 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 Факт 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Изготовление тыквы из бумаги Halloween party games Сказка Волк и семеро козлят. Разбор новой лексики. Чтение по ролям Просмотр и прослушивание сказки Волк и семеро козлят История возникновения и традиции празднования Дня Матери в Великобритании и США. Чтение стихотворений ко Дню матери Прослушивание и изучение песен к Дню матери Изготовление поздравительных открыток Рассказ о маме Конкурс чтения стихотворений Сказка Гадкий утенок, Разбор новой лексики, Чтение Просмотр и прослушивание аудио сказки Чтение по ролям Иллюстрация сказки, Описание героев. Конкурс рисунков Игра Who is missing? Игра «Точки и тире». Чтение скороговорок История возникновения праздника Рождество и Новый год Традиции проведения праздника. Рождественские гимны Знакомство с английской рождественской песенкой “We wish you a Merry Christmas”. Знакомство с детской английской новогодней песенкой “Jingle Bells” и просмотр видеофильма. Изготовление носочков. Подготовка к празднику «Рождество». Песня Last Christmas Чтение, перевод стихов Конкурс чтения стихотворений Новогодние игры Изготовление новогодних украшений Текущая аттестация Письмо Деду Морозу Просмотр мультфильма на английском языке про новый год. Сказка Снегурочка. Разбор новой лексики. Чтение сказки Просмотр мультфильма и прослушивание аудио сказки Иллюстрация героев сказки Сказка Живая вода. Разбор новой лексики. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 - 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Чтение сказки Чтение сказки Живая вода. Перевод Просмотр и прослушивание сказки Изготовление игры «Муха». Проектная работа. Игра «Светофор» Песня «I am H-A-P-P-Y» Репка. Разбор новой лексики, чтение по ролям Прослушивание и просмотр сказки. Иллюстрация сказки Обычаи и традиции празднования Пасхи Знакомство с песнями и стихами о Пасхе Изготовление открыток Подготовка и празднование праздника Пасха Выразительное чтение стихотворений Игры на день святого Валентина Сказка Принц-лягушка. Разбор новой лексики. Чтение по ролям Просмотр и прослушивание сказки. Иллюстрация сказки Сказка Золотой гусь. Разбор новой лексики, чтение Чтение по ролям Прослушивание аудио сказки, просмотр сказки Иллюстрация сказки. Игра Угадай-ка. (угадай героев сказок по описанию) Обычаи и традиции празднования весенних праздников в Великобритании и США. Знакомство с песнями и стихами к 8 марта Портрет и описание мамы, бабушки Изготовление праздничных открыток Просмотр видеофильма к 8 марта Конкурс стихов и песен Скороговорки к 8 марта Сказка Лев и мышонок Разбор новой лексики. Чтение Просмотр и прослушивание сказки Иллюстрация сказки Иллюстрация сказки Знакомство с пасхальными стихотворениями Разучивание песни-зарядки «Маленький цыпленок» Создание рисунков на пасхальную тему конкурс стихов и рисунков Пасхальные игры. Игра «Угадай, где яйцо» Чтение пасхальных историй на английском языке Сказка Золотая рыбка, разбор новой лексики. 2 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 Чтение Просмотр и прослушивание сказки Иллюстрация героев сказки, Пересказ Английская народная песенка “I saw three ships come sailing by”. Игра «Скажи быстро» Праздник Первомай в Великобритании День победы. Обычаи и традиции праздника Стихотворения на день памяти Конкурс выразительное чтение стихотворений Сказка Золушка. Разбор новой лексики. Чтение сказки Сказка Золушка. Прослушивание сказки Просмотр сказки Золушка Чтение по ролям Иллюстрация сказки Золушка Проектная работа Моя любимая сказка. Подведение итогов Конкурс рисунков «Nursery rhymes». Давайте вспомним персонажей английских сказок Итоговая аттестация ИТОГО 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 2 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 216 2 1 2 2 Приложение 1 Календарный учебный график Этапы образовательного процесса Наименование дополнительной общеразвивающей программы «Семицветик» Начало учебного года 01сентября 2024 года Окончание учебного года 31 мая 2025 года Аттестация: Входящая С 09.09.2024 г по 11.09.2024г Текущая С 12.12.2024 г по 25.12.2024г Итоговая С 12.05.2025 г по 31.05.2025 г Количество учебных недель/дней/часов 36/108/216 Каникулы зимние Праздничные дни: 4 ноября - День народного единства. 23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 1 мая – Праздник Весны и Труда, 9 мая – День Победы, 12 июня – День России С 29.12.2024 г. по 09.01.2025 г Календарный учебный график (стартовый уровень) № п/п 1 Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Колво часов Тема занятия Место проведения Форма контроля Групповая 2 Знакомство с техникой безопасности. Значение английского языка в современном мире. Входная аттестация Давай знакомиться what is your name? Первое представление. Имена. Страноведческие сведения о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Входная диагностика 2 2 3 2 4 2 Великобритания. Проект приглашение и в Лондон 5 2 Любимые игры и занятия детей в Англии и США 6 2 7 2 8 2 Английский алфавит Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Игра «Назови букву» Английский алфавит Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp. Игра «Выложи букву» Английский алфавит Qq, Rr, Ss, Tt. Uu, Vv. Прослушивание песни «Веселый алфавит» 9 2 Английский алфавит Ww, Xx, Yy, Zz Игра «Живые буквы» 10 2 Праздник алфавита. Нарисуй любимую букву английского алфавита. 11 2 Удивительные животные 12 2 «Домашние животные», игра «На ферме» 13 2 Песенка «OldMacdonald”, видеоролик с озвучиванием песни. 14 2 Проект Мой любимый питомец Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет 15 2 Дикие животные 16 2 Стихотворение «At the Zoo». .Мультфильмы «Лондонский зоопарк» 17 2 Конкурс рисунков Мое любимое животное 18 2 «Школа зверей» Смысловые глаголы, глаголы действия (run, jump, swim, skate, ski, dance, read, write, walk, sing, skip 19 2 Проект «Что я умею» 20 2 Праздники. Обычаи и традиции Великобритании 21 2 Хэллоуин – день всех святых. Традиции 22 2 Песня Halloween Song,It is helloween 23 2 Проведение конкурса чтения скороговорок и стихов. 24 2 Декорации на хеллоуин из цветной бумаги 25 2 «Цветные шарики» 26 2 «Я беру карандаши и рисую от души!» Рисуем природу. 27 2 «Цветное настроение.» Рисование: «Цветная радуга» 28 2 «День рождения Алисы» Разучивание песенки «Happy birthday». 29 2 Сюжетная игра «День Рождения». 30 2 День Матери в Великобритании и США. 31 2 Разучивание стихотворений ко Дню матери Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный 32 2 Прослушивание и изучение песен к Дню матери 33 2 Изготовление поздравительных открыток 34 2 Мой подарок маме 35 2 Конкурс чтения стихотворений 36 2 «Веселый счет» One, two, three, four, five. Дидактическая игра «Посчитай зверей» 37 2 «Веселый счет» six, seven, eight, nine, ten. 38 2 Разучивание песни «Once I caught a fish alive» 39 2 «Скоро рождество» Традиции проведения праздника. 40 2 Санта Клаус 41 2 Чтение нового стихотворение «Christmas» 42 2 Подготовка к празднику «Рождество». Рождественские открытки. 43 2 Прослушивание и изучение песни «Hello, reindeer» 44 2 Конкурс чтения стихотворений 45 2 Просмотр мультфильма на английском языке про новый год. 46 2 Изготовление новогодних декораций 47 2 Текущая аттестация кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет 48 2 Письмо Санта Клаусу 49 2 50 2 Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. «Я и моя семья.» Family, mother, father, sister, brother, grandmother , grandfather. 51 2 Рассказ о своей семье 52 2 Чтение стихотворения «Family» 53 2 Проект «Моя семья». 54 2 55 2 Чтение русской народной сказки «Теремок» 56 2 Прослушивание и просмотр сказки на английском языке. 57 2 Иллюстрация сказки Теремок 58 2 Мой дом. Моя квартира. 59 2 Мебель в моей комнате. 60 2 Проект «Дом моей мечты» 61 2 Обычаи и традиции празднования Дня Святого Валентина. 62 2 Знакомство с песнями и стихами о Дне Святого Валентина. 63 2 Изготовление «валентинок». 64 2 Подготовка и празднование праздника «День Святого Валентина». Изготовление подарка для своих родных. Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет 65 2 Выразительное чтение стихотворений 66 2 Игры на день святого Валентина 67 2 Игра «Переводчик» 68 2 Игрушки My toys 69 2 Любимые игрушки английских и американских детей. 70 2 конкурс рисунков Моя любимая игрушка 71 2 8 марта в Великобритании. Видеофильм 72 2 песни и стихи к 8 марта Happy Women’s Day 73 2 Портрет мамы, бабушки 74 2 Открытка для моей мамы 75 2 Конкурс стихов и песен 76 2 сказка «Three Cats and a Wolf» Чтение 77 2 Прослушивание аудио сказки «Three Cats and a Wolf» 78 2 Иллюстрация сказки. Игра Угадай-ка. (угадай героев сказок по описанию) 79 2 Личные местоимения: I, you, he, she 80 2 Притяжательные местоимения: my, his, her 81 2 Глаголы связки: am, is, are Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Сказка «Колобок». Прочтение сказки учителем. Чтение по ролям Просмотр сказки на английском языке иллюстрация 82 2 83 2 84 2 Пасха в англоязычных странах. 85 2 Знакомство с пасхальными стихотворениями 86 2 Разучивание песен 87 2 Создание рисунков на пасхальную тему 88 2 конкурс стихов и рисунков 89 2 Пасхальные игры. Игра «Угадай, где яйцо» 90 2 Чтение пасхальных историй на английском языке 91 2 Сказка Курочка Ряба. Разбор новой лексики. Чтение 92 2 Просмотр и прослушивание сказки 93 2 Иллюстрация сказки 94 2 Времена года. Погода бывает разная 95 2 любимое время года. 96 2 чтение стихотворений о временах года, иллюстрация 97 2 Интерактивная игра «Времена года». Видеоролик по теме «Времена года». 98 2 Кроссворд на тему Времена года Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Результаты конкурса 99 2 День победы. История праздника 100 2 Стихотворения на день памяти 101 2 Конкурс выразительное чтение стихотворений 102 2 Изготовление Гвоздик из бумаги 103 2 Проектная работа Моя любимая сказка. Подведение итогов 104 2 Конкурс рисунков 105 2 Проект «Это я!» 106 2 Викторина «Я все знаю». Конкурс загадок 107 2 Итоговая аттестация 108 2 Подведение итогов. Чему мы научились за этот год. Обобщение ИТОГО 216 Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный кабинет Календарный учебный график (базовый уровень) № п/п 1 Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Колво часов Групповая 2 Тема занятия Знакомство с техникой безопасности. Игровое упражнение «Знакомство на прогулке». Входная аттестация Место проведения Форма контроля Учебный кабинет Входная диагностика 2 2 3 4 2 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 2 10 2 11 2 12 2 13 2 14 2 15 2 16 17 2 2 18 19 20 2 2 2 Игра Знаешь ли ты английский Знакомьтесь это я Мои увлечения рассказ о себе Экскурсия по Великобритании, просмотр видеофильма Викторина Ты знаешь Великобританию Сказка Красная Шапочка. Разбор новой лексики. Чтение Сказка Красная шапочка. Чтение по ролям Прослушивание и просмотр сказки Красная шапочка Иллюстрация героев, Описание внешности Сказка Три поросенка. Разбор новой лексики. Чтение Чтение сказки Три поросенка по ролям Просмотр и прослушивание аудио сказки Три поросенка Иллюстрация сказки, конкурс рисунков Праздники. Обычаи и традиции Великобритании. Хеллоуин. История возникновения праздника Хеллоуин. Просмотр сказки Страшный дом Традиции проведения праздника. Знакомство с скороговоркой “Terrible Tongue Twister” Песня Halloween Song,It is helloween Чтение стихотворения “It’s Halloween Проведение конкурса чтения скороговорок и стихов. Изготовление тыквы из бумаги Halloween party games Сказка Волк и семеро козлят. Разбор новой лексики. Чтение по ролям Просмотр и прослушивание сказки Волк и семеро козлят История возникновения и традиции празднования Дня Матери в Великобритании и США. 21 22 23 2 2 2 24 25 2 2 26 2 27 28 2 2 2 29 30 2 2 31 32 33 2 2 2 Конкурс чтения стихотворений Текущая аттестация -самооценка Сказка Гадкий утенок, Разбор новой лексики, Чтение 34 2 35 2 Просмотр и прослушивание аудио сказки Чтение по ролям Иллюстрация сказки, Описание героев. 36 2 Конкурс рисунков 37 2 38 2 Игра Who is missing? Игра «Точки и тире». Чтение скороговорок История возникновения праздника Рождество и Новый год 39 40 2 2 Чтение стихотворений ко Дню матери Прослушивание и изучение песен к Дню матери Изготовление поздравительных открыток Рассказ о маме Традиции проведения праздника. Рождественские гимны 41 2 42 2 43 2 44 2 45 46 2 2 47 48 2 2 49 50 2 2 51 2 52 2 53 2 Знакомство с английской рождественской песенкой “We wish you a Merry Christmas”. Знакомство с детской английской новогодней песенкой “Jingle Bells” и просмотр видеофильма. Изготовление носочков. Подготовка к празднику «Рождество». Песня Last Christmas Чтение, перевод стихов Конкурс чтения стихотворений Новогодние игры Изготовление новогодних украшений Новогодние скороговорки Письмо Деду Морозу Просмотр мультфильма на английском языке про новый год. Сказка Теремок. Разбор новой лексики. Чтение сказки Просмотр мультфильма и прослушивание аудио сказки Иллюстрация героев сказки 54 2 Сказка Живая вода. Разбор новой лексики. Чтение сказки 55 56 57 2 2 2 Чтение сказки Живая вода. Перевод Просмотр и прослушивание сказки Изготовление игры «Муха». Проектная работа. 58 2 59 2 60 2 61 2 62 2 63 2 64 2 65 2 66 67 2 2 68 69 2 2 70 2 71 2 72 73 2 2 74 2 75 2 Игра «Светофор» Песня «I am H-A-P-PY» Репка. Разбор новой лексики, чтение по ролям Прослушивание и просмотр сказки. Иллюстрация сказки Обычаи и традиции празднования Дня Святого Валентина. Знакомство с песнями и стихами о Дне Святого Валентина. Изготовление «валентинок». Подготовка и празднование праздника «День Святого Валентина». Выразительное чтение стихотворений Игры на день святого Валентина Сказка Принц-лягушка. Разбор новой лексики. Чтение по ролям Просмотр и прослушивание сказки. Иллюстрация сказки Сказка Золотой гусь. Разбор новой лексики, чтение Чтение по ролям Прослушивание аудио сказки Иллюстрация сказки. Игра Угадай-ка. (угадай героев сказок по описанию) Обычаи и традиции празднования весенних праздников в Великобритании и США. Знакомство с песнями и стихами к 8 марта 76 2 Портрет и описание мамы, бабушки 77 2 Изготовление праздничных открыток 78 80 81 2 2 2 Просмотр видеофильма к 8 марта Конкурс стихов и песен Скороговорки к 8 марта 82 2 83 2 Сказка Курочка Ряба. Разбор новой лексики. Чтение Просмотр и прослушивание сказки 84 2 Иллюстрация сказки 85 2 Обычаи и традиции празднования Пасхи в Великобритании 86 2 87 2 88 2 Знакомство с пасхальными стихотворениями Разучивание песни-зарядки Маленький цыпленок» Создание рисунков на пасхальную тему 89 2 конкурс стихов и рисунков 90 2 Пасхальные игры. Игра «Угадай, где яйцо» 91 2 92 2 93 94 2 2 Чтение пасхальных историй на английском языке Сказка Золотая рыбка, разбор новой лексики. Чтение Просмотр и прослушивание сказки Иллюстрация героев сказки, Пересказ 95 2 Английская народная песенка “I saw three ships come sailing by”. 96 2 Игра «Скажи быстро» 97 2 Праздник Первомай в Великобритании 98 2 День победы. Обычаи и традиции праздника 99 2 Стихотворения на день памяти 100 2 101 2 Конкурс выразительное чтение стихотворений Сказка Золушка. Разбор новой лексики. Чтение сказки 102 2 Сказка Золушка. Прослушивание сказки 103 2 Просмотр сказки Золушка 104 2 Чтение по ролям 105 2 иллюстрация сказки Золушка 106 2 Проектная работа Моя любимая сказка. Подведение итогов 107 2 Конкурс рисунков 108 2 итоговая аттестация